Главная - Новости Россия

29/12/2010 Праздник на льду

Тысячи людей, планировавших провести новогодние праздники за пределами страны, опасаются, что их каникулы будут сорваны. 28 декабря в аэропорту "Шереметьево" были отменены 32 рейса, стоявшие в расписании на вторник.
Еще тяжелее ситуация в аэропорту "Домодедово". В связи с массовыми задержками рейсов президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору провести проверку работы Московского авиаузла.

Во вторник с 10 часов утра, как заявляют в "Шереметьево", аэропорт начал "входить в расписание" после пережитой погодной аномалии. За два часа, с восьми до десяти утра, вылетели 13 рейсов, в том числе в Рим, Дубай, Вену, Прагу, Зальцбург, Дели, Южно-Сахалинск, Красноярск, Хабаровск, Баку. В полдень было обещано отправить в пункты назначения всех пассажиров, прошедших регистрацию и не улетевших 26 и 27 декабря (в ночь на вторник один только "Аэрофлот" задержал 57 рейсов). Зато выяснилось, что теперь откладываются рейсы, запланированные на вторник, - начальник пресс-службы авиакомпании "Аэрофлот" Ирина Данненберг сообщила об отмене 32 рейсов, которые должны были вылететь с 0 до 10 утра 28 декабря. В среднем "Аэрофлот" выполняет 100 рейсов в день. Вчера к 16.00 компания отправила не более 50 самолетов.

Всем, кто не желал ждать у моря погоды, предложили сдавать билеты - без штрафных санкций, вне зависимости от даты возврата билета - либо обменять их на другую дату. Это можно было сделать в любой кассе собственных продаж "Аэрофлота".

- Мы постоянно отслеживаем ситуацию, тесно сотрудничаем с метеослужбой и информируем своих пассажиров о статусах рейсов, - заверила пресс-секретарь компании, предложив получать оперативную информацию на сайте "Аэрофлота" и по телефонам call-центра 223-55-55, 8-800-333-55-55.

Число пассажиров "Аэрофлота", ожидавших своих рейсов, во вторник после полудня уменьшилось примерно в 2,5 раза. Но обстановка оставалась накаленной. До такой степени, что в аэропорту "Шереметьево", как сообщило во вторник РИА Новости, доведенные до предела пассажиры избили нескольких общавшихся с ними сотрудников "Аэрофлота", причем среди пострадавших оказались даже женщины. По словам собеседника агентства, после этого представители "Аэрофлота" стали бояться выходить к пассажирам, поскольку в аэропорту недостаточно охраны.

- В драках с пассажирами действительно пострадали сотрудники "Аэрофлота", - скупо подтвердила "Известиям" Ирина Данненберг. - И пострадали серьезно.

Однако информацию о том, что пассажиры вышли из себя не в последнюю очередь из-за того, что ожидавшим негде перекусить, а цены даже на сникерсы и воду на территории аэропорта продавцы взвинтили до небес, она опровергла.

- Всем, кто зарегистрировался, но не вылетел, мы раздаем талоны на питание, привозим воду и ланч-боксы из "АэроМара". Все бесплатно.

Тем, кто собирается отправиться в путешествие после Нового года, 2 или 3 января, в "Аэрофлоте" советуют не паниковать - к тому моменту ситуацию обещают исправить, рейсы будут летать по расписанию.

В "Домодедово" обстановка во вторник по сравнению с предыдущим днем немного улучшилась. Авиакомпания "Трансаэро" отправила всех пассажиров, которые должны были улететь рейсами в воскресенье и понедельник, и начала отправлять рейсы по расписанию на вторник. Днем 28 декабря в подготовке находилось 17 рейсов "Трансаэро". Время задержек сократили до четырех часов. К середине дня, по информации Росавиации, аэропорт "Домодедово" обслужил 244 рейса.

- "Домодедово" во вторник семимильными шагами входило в штатный режим, - заявила "Известиям" пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. - На 15.00 вторника мы отправили 125 рейсов, 119 приняли, задержано было всего 27 рейсов. Завтра должны работать в штатном режиме. Проблем с так называемым деайсингом (обработка самолетов антигололедной жидкостью) нет - у нас 19 специальных машин. Это в "Шереметьево" их всего три.

"Основные задержки связаны с увеличением времени на очистку самолетов ото льда. Те, кто сегодня скребками чистил свои автомобили, обнаружили, что они буквально были скованы ледяным панцирем. Но самолет скребками не очистишь, - написал в своем блоге гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" Михаил Василенко. - Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж, затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение. В обычном режиме эта процедура занимает 20 минут, сейчас - более полутора часов. При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает и ее тоже нужно чистить".

Министерство транспорта России рекомендовало 28 декабря авиакомпаниям отменить рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом. Это частично поможет решить проблему невылетов, из-за которых в столичных аэропортах четвертые сутки сидят тысячи людей. Глава ведомства Игорь Левитин заявил, что эта мера позволит нормализовать работу аэропортов. "Расстояние между двумя столицами вполне можно преодолеть на поезде, - пояснил министр. - Железнодорожная Федеральная пассажирская компания заявляет о наличии двух тысяч свободных мест и готова оперативно вывезти в Петербург людей, застрявших в столичных аэропортах".

Во вторник генпрокурор России Юрий Чайка взял на контроль прокурорскую проверку в связи с массовыми задержками рейсов в аэропортах Московского авиаузла. Проверку в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" проводит Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Глава ведомства Владимир Тюльков лично выехал во вторник в аэропорт "Домодедово".

- При проверке акцент будет делаться на соблюдение прав пассажиров, чтобы они были обеспечены едой, питьем, при длительных задержках вылета - гостиницами, комнатами матери и ребенка, камерами хранения, - пояснила "Известиям" старший помощник транспортного прокурора Москвы Руфина Невзорова. - Все эти пункты предусмотрены Федеральными авиационными правилами. Например, при задержке более чем на четыре часа пассажирам обязательно должно быть предоставлено горячее питание, при шестичасовой задержке и более - гостиницы. Все - за счет авиаперевозчика.

По словам Невзоровой, все случаи нарушения прав пассажиров, в том числе сообщения об отсутствии информации о вылете рейсов, в результате чего пассажиры по независящим от них причинам опаздывали на самолет, будут проверяться. Кто станет разбираться с продавцами аэропортовских кафе и киосков, в которых шоколадки продавали по 500 рублей, а воду по 400, - неизвестно.


За пассажиров вступились антимонопольщики

"Московское областное УФАС России обеспокоено ситуацией с ценами на продукты питания, возникшей в аэропортах Московского авиаузла в связи с погодными условиями, - сообщила 28 декабря пресс-служба Московского областного УФАС России. - Сложившаяся обстановка в аэропортах не может являться причиной экономически обоснованного повышения цен на продукты питания и напитки".

В связи с этим принято решение о проведении внеплановых проверок компаний, осуществляющих розничную реализацию продуктов питания и напитков на территории аэропортов Московского авиаузла, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при установлении цен.

Одновременно Московским областным УФАС России в адрес аэропортов Московского авиаузла направлены письма о необходимости проведения мероприятий превентивного характера, направленных на недопущение необоснованного роста цен на продукты питания и напитков.

Известия

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях