
Главная - Новости Россия
12/01/2011 Катастрофа самолета Качиньского произошла по вине экипажа
МОСКВА, 12 января. /ИТАР-ТАСС/. Катастрофа самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском, произошла по вине экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях.
К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета, занимавшиеся расследованием трагедии. Итоговый доклад ведомства журналистам сегодня представили председатель МАК Татьяна Анодина и глава технической комиссии Алексей Морозов.
"Непосредственной причиной авиакатастрофы явились непринятие экипажем своевременного решения об уходе запасной аэродром при неблагоприятном погодном прогнозе, - сообщила Анодина. - Снижение самолета проходило в условиях невидимости наземных ориентиров. Должной реакции при срабатывании системы раннего предупреждения TAWS должной реакции не последовало. Это привело к катастрофе".
"Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира оказали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения произвести посадку в условиях неоправданного риска", - подчеркнула она.
Как установлено, посторонние - это глава ВВС Польши и начальник протокола президента республики.
"Присутствие главкома ВВС Польши в кабине пилотов вплоть до столкновения с землей оказало психологическое давление на принятие решения о снижении и посадке во что бы то ни стало, - сообщила председатель МАК. - При этом в крови главнокомандующего ВВС был обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,6 промилле".
Между тем, президентский Ту-154М, как установили эксперты, перед вылетом из Варшавы был исправен. "Отказов самолета, его двигателей и систем в полете не было, - подчеркнула Анодина. - Пожара, взрывов в воздухе до столкновения с землей также не было".
Действия наземных диспетчеров в Смоленске и технические условия аэропорта Смоленск-Северный не являются причиной катастрофы, отметила председатель МАК.
"Самолету Качиньского следовало уходить на запасной аэродром еще в 55 км от Смоленска", - сообщил Алексей Морозов.
Таким образом, подытожил глава технической комиссии, расследование катастрофы самолета Леха Качиньского Комитетом завершено. "Техническая комиссия определила: считать расследование авиапроисшествия завершенным. При этом внести в окончательный отчет правки технического характера с учетом замечаний Польши", - сказал он, отметив при этом, что большинство польских замечаний касались определения виновных в катастрофе, "что не входит в компетенцию МАК".
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий