Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата - Документы


РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИ
РАХИЗФАРСЫ РАЙОНЫ БЕСЛÆНЫ ГОРÆТЫ
МУНИЦИПАЛОН ХАЙАДЫ
КОНТРОЛОН НЫМАЙÆН ПАЛАТÆ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕСЛАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
___________________________________________________________________________________

Заключение
на  отчет об исполнении бюджета
Бесланского городского поселения
Правобережного района РСО-Алания
за I квартал 2019 года


Заключение на  отчет об исполнении бюджета Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания за I квартал 2019 год (далее – заключение) подготовлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания, на основании данных отчётов, представленных отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности  АМС Бесланского городского  поселения за I квартал 2019 года.
      Предложенный на утверждение отчет об исполнении бюджета Бесланского городского  поселения за I квартал 2019 года соответствует по форме утвержденному бюджету  Бесланского городского поселения.
При проведении проверки использовалась бухгалтерская отчетность отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности  АМС Бесланского городского поселения, представленные по запросу Контрольно-счётной палаты.


Общие положения

      Отчет об исполнении бюджета Бесланского городского поселения за I квартал 2019 год представлен  Администрацией Бесланского городского поселения в Контрольно-счётную палату своевременно и отвечает требованиям бюджетного законодательства. 
Бюджетный процесс в Бесланском городском поселении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с бюджетным законодательством  бюджет Бесланского городского поселения был принят решением Собрания представителей Бесланского городского поселения ” №6 от 29.12.2018г “О бюджете Бесланского городского поселения на 2019год ” и утвержден по доходам в сумме  71 026,0 тыс рублей и по расходам в сумме 74 804,0 тыс. рублей. Дефицит/ профицит - 0 руб. Остаток на 01.01.2019 - 6904237,04руб.
В ходе исполнения бюджета Бесланского городского поселения за I квартал 2019 года в решение о бюджете  изменения не вносились.

Исполнение  бюджета Бесланского городского поселения за I квартал 2019 год характеризуется следующими показателями: 
                                                                     
Наименование показателей План на 2018 год
Факт за I кв 2018 г. %
исполнения План на 2019г Факт за 1 кв 2019г. % исполнения
Доходы 74804000,0 14743833,85 19,7 71026000,0 19614132,11 27,6
Расходы 74804000,0 16399994,01   21,9 71026000,0 13192039,50 18,5
Дефицит (-) / Профицит(+) 0 0 0 0 0
Остаток на 01.01. 2759263,55 6904237,04
Бюджет Бесланского городского поселения за I квартал 2019 года исполнен: доходы исполнены на 27,6 % от утвержденного общего объема доходов бюджета поселения на 2019 год, расходы на 18,5% от утвержденного общего объема расходов бюджета поселения на 2019 год. По сравнению с прошлым годом исполнение бюджета по доходам повысилось на 7,9% по расходам понизилось 3,4%.
Анализ исполнения доходной части  бюджета Бесланского городского поселения за I квартал 2019 года

Основные показатели исполнения бюджета поселения за I квартал 2019 года по доходам представлены в таблице:
Наименование доходов План на 2018г Исполнено за1 кв. 2018г. % исполн План на  2019г Исполнено за 1 кв. 2019г % исполн
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА 74804000,0 14743833,85 19,7 71026000,0 19614132,11 27,6
Налоговые и неналоговые  доходы бюджета 67381000,0 13269833,85 19,6 66655000,0 18492132,11 27,7
Налог на доходы физических лиц 25000000,0 5920354,59 23,6 25800000,0 6009425,15 23,2
Налоги на совокупный доход (упрощенка) 6800000,00 1220736,70 17,9 6800000,00 2018410,05 29,6
Налоги на совокупный доход 6500000,00 1146671,81 17,6 6300000,00 1501867,62 23,8
Единый сельскохозяйственный налог 300000,00 74064,89 24,6 500000,00 516542,43 103,3
Налог на имущество 25500000,0 5663129,65 22,1 28400000,0 9378389,07 33,0
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблож., расположенным в границах городских поселений 1000000,00 220852,24 22,0 1400000,00 745283,64 53,2
Земельный налог 24500000,0 5442277,41 22,2 27000000,0 8633105,43 31,9
Доходы от использования  имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 6100000,00 400636,84 6,56 4000000,00 515156,70 12,8
Доходы от продажи  материальных и  нематериальных активов 3830000,00 62961,91 1,6 1500000,00 565249,09 37,6
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 71000,00 0 0 55000,00 5001,34 9,0
Прочие неналоговые доходы 80000,00 271,0 0,33 100000,00 0 0
Безвозмездные поступления 7423000,00 1474000,00 19,8 4371000,00 1122000,00 25,6
Дотации бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 7423000,00 1474000,00 19,8 4371000,00 1122000,00 25,6

Доходная часть бюджета Бесланского городского поселения за I квартал 2019 года исполнена на 27,6 %  к годовому плану и составила 19614132,11 рублей.
В структуре доходов превалируют собственные доходы, которые составили 94,3 % от общего объема поступлений за I квартал 2019 года. Доходы в виде безвозмездных поступлений  составили 5,7 %
За I квартал 2019 года бюджет Бесланского городского поселения по собственным доходам выполнен на 27,7 %, по сравнению с прошлым годом за аналогичный период  бюджет по собственным доходам  был исполнен на 19,6 %.
Налоговых и неналоговых  доходов в бюджет поселения поступило 18492132,11 рублей. Основным  источником поступлений  является:
- налог на доходы физических лиц  – 6009425,15 рублей, что составило 32,4 % в общей сумме собственных доходов  и 23,2% к плану.
- налог на имущество - 9378389,07 рублей, что составило 33,0 % к плану и 50,8% в общей сумме собственных доходов.
- земельный налог -8633105,43рублей, что составило 31,9 % к плану и 46,6% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления за I квартал 2019 года исполнены в сумме 1122000,00 рублей или 25,6% от годового плана. Дотации бюджетам  поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составили 25,6 %  исполнения годового плана. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5,8%

      Анализ исполнения расходной части бюджета
Бесланского городского  поселения за I квартал 2019 года

Исполнение расходной части бюджета поселения за I квартал 2019 года характеризуется следующими показателями:
   


Расходы План на 2018 год Исполнено за
I кв. 2018 года % испол Удельный вес, % 
План на 2019г Исполнено за 1 кв. 2019г % исполн Удельный вес %
Общегосударственные вопросы 11840000,00 2807686,91 23,7 17,1 14887000,0 2715133,57 18,2 20,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 57940000,00 12460870,78 21,5 75,9 50648000,0 9593405,21 18,9 72,7
Культура, кинематография 1290000,00 226562,00 17,5 1,3 1681000,00 97759,81 5,8 0,74
Социальная политика 1099000,00 300251,32 27,3 1,8 1079000,00 378426,98 35,0 2,8
Физическая культура и спорт 1125000,00 200822,00 17,8 1,2 1221000,00 110313,93 9,0 0,83
Образование 10000,00 10000,00 100 0,06 10000,0 10000,0 100 0,07
Иные бюджетные ассигнования (средства массовой информации) 15000000,00 393801,00 26,2 2,4 1500000,00 287000,00 19,1 2,1
ВСЕГО РАСХОДОВ 74804000,00 16399994,01 21,9 100,0 71026000,0 13192039,5 18,5 100

Расходная часть бюджета Бесланского городского поселения за I квартал 2019 года  составила  13192039,5 рублей и исполнена на 18,5% к  плану. По сравнению с прошлым годом процент исполнения снизился на 3,4%
        Основная доля расходов  бюджета поселения за I квартал 2019года приходится на жилищно-коммунальное хозяйство – 72,7 % расходов и общегосударственные расходы –20,5% от общего объема, исполненных за данный период.
По разделу  «Общегосударственные вопросы» расходы составили  2715133,57 рублей или исполнены на 18,2% к плану.     
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 9593405,21 рублей или исполнены на  18,9% к плану.
Основные расходы по данному разделу произведены по следующим направлениям:
расходы на уличное освещение - 3979600 руб.
субсидирование на благоустройство:
- МУП “Чистосервис” - 2406997,00 рублей.
- МУП “Ухоженный город” - 519297,24 рублей
Решением Собрания представителей Бесланского городского поселения от 29.12.2018г №6 “О бюджете Бесланского городского поселения на 2019 год”  предусмотрено  выделение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг на 2019 год (подраздел «Благоустройство» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» функциональной классификации расходов бюджета).          Решение о  бюджете  Бесланского городского поселения на 2019г не содержит конкретных сумм, планируемых в качестве выделения бюджетных ассигнований для предприятия “Чистосервис”, не указаны критерии, по которым субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам, порядок предоставления таких субсидии, цели получения, порядок возврата.
        В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) “О защите конкуренции”  (далее ФЗ-№135) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
        В соответствии со статьей 53 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-№131), формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
      В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
        В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
      Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.   
        Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
     
        Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 ФЗ - №131 к вопросам местного значения городского поселения, помимо прочего, относится организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства, которые в силу части 10 пункта 2 статьи 45.1 ФЗ-№131 регулируют вопросы уборки территории муниципального образования.  В этой связи, уборка территории муниципального образования Бесланского городского поселения  является муниципальной нуждой.
        Из анализа вышеуказанных норм следует, что деятельность по благоустройству, в частности по уборке территории муниципального образования, является муниципальной нуждой и должна осуществляться за счет бюджетных средств, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе закупок, поскольку является потребностью муниципального образования Бесланского городского поселения  и необходима для решения вопросов местного значения.
        Согласно ст. 54 Федерального закона N 131-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
        Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее - Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд определена как совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
        В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.     
      Таким образом, положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок предоставления субсидий, не могут быть применены к правоотношениям по выполнению работ по благоустройству муниципального образования Бесланского городского поселения поскольку они возникли по вопросу оказания услуг (выполнения работ) для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 
        Однако, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства распоряжением главы АМС Бесланского городского поселения от 18 января 2019г  № 5 «Об утверждении правил предоставления в 1 квартале 2019 г  из бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения субсидий МУП “Чистосервис” утвержден порядок предоставления МУП “Чистосервис” в 1 квартале 2019 году субсидий, пунктом 2 которого установлено предоставление субсидий  в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, содержанием административного аппарата.             
          В силу статьи 16 ФЗ-№135 запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. 
      При этом согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
      В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
      В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
      Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству возложена на обе стороны договора.
      Следовательно, заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения.                 
        18 января 2019г  АМС Бесланского городского поселения, именуемая как “Администрация”,  и МУП “Чистосервис”, именуемое как “Получатель”, заключили Соглашение (договор) о предоставлении из муниципального бюджета в 1 квартале 2019г субсидий на благоустройство г.Беслана в размере 2457000 (два миллиона четыреста пятьдесят семь тысяч) рублей по коду БК 34505039930044450814.
          Предметом указанного Соглашения является предоставление из муниципального бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения в 1 квартале 2019 года субсидии:
      1.1.1.  в  целях финансового обеспечения (возмещения) затрат Получателя, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (далее - Субсидия);
      1.1.2. в целях реализации Получателем следующих проектов (мероприятий):
      1.1.2.1. на подметание улиц, уборку мусора, опавшей листвы и снега на территории г. Беслана;
      1.1.2.2. на оплату труда лиц, осуществляющих деятельность, указанную в подпункте 1.1.2.1.;
      1.1.2.3. оплату услуг связи;
      1.1.2.4. оплату коммунальных услуг;
      1.1.2.5. содержание имущества, в том числе на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием муниципального имущества, оплату услуг по охране (в том числе пожарной), содержание в чистоте помещений, зданий, прилегающей территории, уборку и вывоз мусора, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, санитарно-гигиеническое обслуживание;
      1.1.2.6. ремонт и техническое обслуживание всех видов техники, оборудования и транспортных средств;
    1.1.2.7. приобретение техники, запасных частей, топлива, материалов и прочего инвентаря;
    1.1.2.8. оплату банковских услуг;
    1.1.2.9. уплату налогов, сборов и платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    1.1.2.10. оплату канцелярских расходов;
    1.1.2.11. страхование автотранспорта;
    1.1.2.12. оплату печатных изданий.
         
        Из представленных Контрольно-счетной палате Бесланского городского поселения документов следует, что со стороны АМС Бесланского городского поселения фактически выполняется заказ на определенный вид работ по благоустройству  города Беслана (уборка - подметание улиц), а  МУП «Чистосервис» выполняет работы в соответствии с этим заказом и предъявляет их стоимость к оплате за счет субсидий.
      То есть, в рассматриваемом случае фактически осуществляются закупки для муниципальных нужд города Беслана без проведения торгов путем предоставления субсидий МУП «Чистосервис». 
      Указанные обстоятельства негативно сказываются на состоянии конкуренции на рынке предприятий жилищно-коммунального хозяйства, так как исполнитель работ (получатель бюджетных денежных средств) в нарушение Бюджетного Кодекса и Закона о контрактной системе определяется не по результатам добросовестной конкурентной борьбы, а прямым волеизъявлением должностных лиц АМС Бесланского городского поселения (в ходе реализации антиконкурентного соглашения).
      Кроме того, у АМС Бесланского городского поселения отсутствовали законные основания для  непроведения закупки для обеспечения муниципальной нужды - осуществления уборки(подметания улиц) в соответствии с Законом о контрактной системе.       
      Неустановление АМС Бесланского городского поселения категорий (или) критериев отбора  юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на  получение субсидий,  а также наделение правом на получение соответствующей субсидии одного хозяйствующего субъекта - МУП «Чистосервис», заключение с ним антиконкурентных соглашений нарушает требования части  1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции, части  1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 54 Федерального закона №131-Ф3 и  статьи 24 Закона о контрактной системе.         

По разделу «Культура, кинематография» расходы производились и составили 97759,81 рублей. Плановые назначения по данному разделу исполнены на 0,74% к годовому плану.
По разделу “Социальная политика” было израсходовано 378426,98 рублей, и исполнено 35,0% к годовому плану
По разделу «Физическая культура и спорт» расходы в I квартале 2019 года составили 110313,93 рублей. Плановые назначения по данному разделу исполнены на 9% к годовому плану.
Иные бюджетные ассигнования были направлены на содержание средств массовой информации в размере 287000,00 рублей , и исполнены на 19,1%. Безвозмездные, безвозвратные перечисления производились в качестве субсидий на содержание редакции “Вестник Беслана”
Финансирование всех расходов бюджета поселения производилось на основе сводной бюджетной росписи в пределах объема бюджетных ассигнований.
В соответствии  со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ,  Постановлением Администрации Бесланского городского  поселения №5 от 20.11.2008г утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Бесланского городского  поселения. Решением  о  бюджете  размер резервного фонда Бесланского городского поселения первоначально установлен в сумме 2000000 рублей. Расходование резервного фонда поселения в течение I квартала 2019г. производились в следующих направлениях:
- оказана финансовая помощь спортсменам - 25000,00 рублей
- финансовая помощи общественным организациям - 33000,00 рублей
-материальная помощь гражданам - 126000,00рублей
- финансовая помощь образовательным учреждениям - 10000,00 рублей.
- уплата штрафов - 20000,00рублей.

Выводы
Исполнение бюджета Бесланского городского поселения за I квартал 2019 года осуществлялось в соответствии с решением Собрания представителей Бесланского городского поселения №6 от 29.12.2018г «О бюджете Бесланского городского  поселения на 2019 год.”
  Отчет об исполнении  бюджета Бесланского городского поселения за I квартал 2019 года  отражает достоверно  во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов бюджета поселения за период с 1 января 2019 года по 31 марта 2019 года  включительно.
          Проведенный анализ исполнения бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения за I квартал 2019 года свидетельствует об увеличении доходов бюджета по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на  7,9%. Главными источниками увеличения  являются поступления налогов на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, доходов от использования  имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности.
            Контрольно-счетной палатой зафиксирован факт ухода заказчиков от применения норм закона “О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” “путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках”.
            Неустановление АМС Бесланского городского поселения категорий (или) критериев отбора  юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на  получение субсидий,  а также наделение правом на получение соответствующей субсидии одного хозяйствующего субъекта - МУП «Чистосервис», заключение с ним антиконкурентных соглашений нарушает требования части  1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции, части  1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 54 Федерального закона №131-Ф3 и  статьи 24 Закона о контрактной системе.       

Председатель
Контрольно-счётной палаты
Бесланского городского поселения       С.И.Фидарова