Контрольно-счетная палата
Контрольно-счетная палата - Документы
РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИ
РАХИЗФАРСЫ РАЙОНЫ БЕСЛÆНЫ ГОРÆТЫ
МУНИЦИПАЛОН ХАЙАДЫ
КОНТРОЛОН НЫМАЙÆН ПАЛАТÆ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕСЛАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
___________________________________________________________________________________
ОТЧЁТ
о работе Контрольно-счётной палаты
муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания
за 2018год
1. Общие положения
Ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования Бесланского городского поселения представляется на рассмотрение Собрания представителей Бесланского городского поселения в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), статьей 20 «Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания» .
В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты в 2018 году, информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и вытекающих из них рекомендациях и предложениях, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о приоритетных направлениях деятельности в 2019 году.
Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется с соблюдением принципов законности, объективности, независимости и гласности.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования Бесланского городского поселения, «Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания», утвержденным решением Собрания представителей Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания от 25 ноября 2015г. №157, Регламентом Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения.
2. Основные направления деятельности в 2018 году
Деятельность Контрольно-счётной палаты направлена на предоставление главе муниципального образования Бесланского городского поселения, Собранию представителей Бесланского городского поселения, населению города Беслана объективной и независимой информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании и об использовании муниципального имущества, а также на разработку предложений, способствующих повышению эффективности управленческих решений по решению вопросов местного значения, на усиление роли парламентского контроля по бюджетным вопросам.
Приоритетом в деятельности Контрольно-счётной палаты определён контроль за бюджетным процессом, выполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики, эффективностью управления муниципальным имуществом.
В соответствии с аудиторскими направлениями планировались контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, основной целью которых было не только выявление нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств, но и их профилактика и предотвращение.
Также проводилась работа по развитию межмуниципального сотрудничества. Контрольно-счетная палата Бесланского городского является членом Совета контрольно-счётных органов при Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия - Алания.
3. Основные итоги работы в 2018 году
В 2018году Контрольно-счетной палатой Бесланского городского проведено:
9 экспертно-аналитических мероприятий и контрольных мероприятия, в том числе:
- 2 контрольных мероприятия
1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “Ухоженный город” в период январь-сентябрь 2018г
2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “Редакция газеты “Вестник Беслана” в 2017г.
-7 экспертно-аналитических мероприятия
1. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 1 квартал 2018г
2. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 1полугодие 2018г
3. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2018г
4. Заключение к проекту решения Собрания представителей Бесланского городского поселения “О бюджете МО Бесланского городского поселения на 2019г.”
5. Заключение на отчет об исполнении бюджета Бесланского гордского поселения за 2017г.
6. Заключение к проекту решения Собрания представителей Бесланского городского поселения “О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей Бесланского городского поселения от 30.12.2016г №202 “Об установлении ставок земельного налога на территории Бесланского городского поселения.”
7.Проверка проектно-сметной документации Контракта №0110300004017000003 на выполнение работ по озеленению г.Беслана в 2018г.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму 28,906 млн. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств – 0 руб;
-нарушения при формировании и исполнении бюджета -26,1 млн. рублей;
- неэффективное использование средств в МУП- 0,187 млн. руб;
-нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 0 руб;
-нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности –1,717млн. рублей
-нарушения при осуществлении закупок - 0,112 млн.руб.
- прочие нарушения -0,977млн.руб. руб.
Нецелевого использования бюджетных средств в 2018 в проверенных объектах не установлено.
По итогам проведенного аудита в МУП « Ухоженный город» были выявлены следующие нарушения:
1.Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, работающих в организации по трудовому договору, силами штатного медицинского работника организации проводятся без наличия лицензии на ведение медицинской деятельности, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.20 КоАП РФ.
2. К проверке не представлен План финансово-хозяйственной деятельности, на основании которого должны утверждаться показатели его экономической и эффективной деятельности .
3. В нарушение требований действующих норм законодательства расчеты с подотчетными лицами в МУП “Ухоженный город” производились без распорядительных документов, без заявлений подотчетных лиц. Общая сумма выданных без распорядительных документов подотчетных денежных средств 1 717 317 (один миллион семьсот семнадцать тысяч триста семнадцать) рублей квалифицируется как неправомерное расходование денежных средств.
4. Выборочной проверкой авансовых отчетов подотчетных лиц установлены расходы в сумме 296550 (двести девяносто шесть тысяч пятьсот пятьдесят) рублей, которые квалифицируются Контрольно-счетной палатой экономически необоснованными и документально неподтвержденными.
5. На предприятии не обеспечена полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и рациональное ведение бухгалтерского учета. В нарушение части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, не утверждены руководителем этого экономического субъекта.
6. МУП “Ухоженный город” производила сбор денежных средств с физических и юридических лиц, не имея экономически обоснованных расчетов. Сумма доходов, полученных при оказании услуг по неутвержденным тарифам, составила за проверяемый период 7 007 477,5 (семь миллионов семь тысяч четыреста семьдесят семь) рублей. Контрольно-счетная палата Бесланского городского поселения квалифицирует данное деяние как нарушение установленного порядка ценообразования, которое образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. По фактам совмещения трудовой деятельности, начисления и выдачи заработной платы отдельных работников МУП “Ухоженный город”, а также несвоевременной выдаче заработной платы работникам предприятия Контрольно-счетной палатой направлены соответствующие обращения в контролирующие и правоохранительные органы, по результатам которых должностное и юридические лица привлечены к административной ответственности.
9. Факт оплаты труда отдельных работников, исполняющих обязанности временно отсутствующих, Контрольно-счетной палатой квалифицируется как неправомерное начисление и неэффективное расходование денежных средств в общей сумме 60 473,54 руб. (при оплате 30% от оклада временно отсутствующих работников).
10. В нарушение норм законодательства объем закупок за период с января по август 2018, которые МУП “Ухоженный город” осуществил на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, составляет 6400263,15 рублей. Соответственно требование, установленное к объему закупок по п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не исполнено. В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. В соответствии со ст. 7.32.3. КоАП РФ нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа. По обращению Контрольно-счетной палаты УФАС по РСО-Алания была проведена камеральная проверка, по результатам которой МУП “Ухоженный город” при осуществлении закупок в 2018году признан нарушившим требования, установленные ч.8 и 9 ст.17 и ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
По результатам проверки МУП “Редакция газеты “Вестник Беслана” установлено следующее:
В нарушение требований ст. 2.4. Положения не представлены документы, регулирующие установление выплат в 2017году, что классифицируется Контрольно-счетной палатой как неправомерное расходование денежных средств.
В нарушение требований ст. 4.4, ст. 4.4.3 в штатном расписании предусмотрены выплаты за качество выполненных работ, которые устанавливаются при наличии ученой степени, почетного звания, ведомственных наград, знании и использовании иностранных языков.
Общая сумма неправомерно израсходованных денежных средств составила 681120рублей.
В нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ ( ред. от 18.04.2018) « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” тарифы на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием, были установлены редакцией самостоятельно.
В нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) “О защите конкуренции” (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) в бюджете Бесланского городского поселения на 2019г. предусмотрено определение хозяйствующего объекта путем предоставления из бюджета муниципального образования денежных средств на обеспечение (возмещение)затрат, а не путем проведения закупки для обеспечение муниципальных нужд.
При проведении проверки Контракта по озеленению было выявлено, что локально-сметные расчеты на озеленение территории г.Беслана в 2018г. не соответствуют требованиям нормативных документов, действующим по состоянию на III квартал 2017г. В частности, локально-сметные расчеты были составлены в единичных расценках, утвержденных распоряжением Правительства РСО-Алания от 26.11.2010г №365-р. Тогда как на сегодняшний день применимы территориальные единичные расценки ТЕР по РСО-Алания в редакции 2014г, включенные в федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя РФ от 28 февраля 2017г. Виды работ, отраженные в утвержденном локально-сметном расчете соответствуют действующим в настоящий момент ТЕР.
При применении действующих расценок сметная стоимость Контракта составила 9429,464тыс. рублей. Стоимость заключенного Контракта составила 9494,038тыс. рублей 26 коп. По рекомендации Контрольно-счетной палаты АМС Бесланского городского поселения локально-сметный расчет приведен в соответствие с требованиями действующих нормативных документов с учетом сохранения объемов подлежащих выполнению работ, и заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту по изменению цены контракта.
По результатам названных мероприятий подготовлено и передано в Собрание представителей Бесланского городского поселения и АМС Бесланского городского поселения 7 заключений и направлено Предписание в адрес объекта контрольного мероприятия.
4. Информационная и иная деятельность.
В отчетном периоде была продолжена работа по методическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.
Распоряжением № 9-р от 12.01.2018г. утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля “Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бесланского городского поселения”.
Распоряжением №12-р от 3.10.2018г. утвержден Порядок привлечения специалистов государственных и негосударственных организаций, а так же независимых экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и (или) навыков к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Распоряжением №14-р от 10.10.2018г. утверждена Инструкция о порядке возбуждения дела об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения.
Распоряжением №15-р от 10.10.2018г утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля “Общие правила проведения контрольного мероприятия”
Распоряжением №16-р от 10.10.2018г утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля “Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения по итогам контрольных мероприятий и контроль их реализации”.
Реализуя принцип гласности, Контрольно-счётная палата в отчётном году непрерывно проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности. На официальном сайте АМС Бесланского городского поселения в разделе Контрольно-счётной палаты размещались результаты проведённых мероприятий, информация о планах, контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях, информация об иных направлениях деятельности Контрольно-счётной палаты, актуализировалась нормативно-правовая база.
В 2019 году Контрольно-счетная палата планирует строить свою работу с учетом наиболее важных вопросов жизни города и горожан с целью их эффективного решения в дальнейшем.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Бесланского городского поселения С.И.Фидарова