Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата - Документы

Контрольно-счетная палата МО Бесланского городского поселения Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания


                                                                    УТВЕРЖДЕНО
    распоряжением  председателя                                                             
                                                            Контрольно-счетной палаты
  МО Бесланского городского поселения
  Правобережного района РСО-Алания
      №14-р от 10.10.2018г
                                                                                                               

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ
ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
уполномоченными должностными лицами
Контрольно-счетной палаты МО
Бесланского городского поселения
Правобережного района
Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

 


г.Беслан

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3

2. Производство по делам об административных правонарушениях 5

3. Порядок составления протокола…………………………. 6

4. Административное расследование 8

5. Порядок направления протокола 9

6. Заключительные положения 11

Приложение № 1. Выписка из КоАП РФ составов административных правонарушений в области бюджетного законодательства, по которым составляется протокол об административном правонарушении должностными лицами Контрольно-счетной палаты РСО-Алания…………..…………………………………………12
                 
Приложение № 2. Образец оформления протокола об административном правонарушении 22

Приложение № 3. Образец оформления определения о возбуждении дела об административном правонарушении 25

Приложение № 4. Образец оформления постановления о прекращении дела об административном правонарушении 27

 

 

 

 

 

 




1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция о порядке возбуждения дела об административном правонарушении (далее - Инструкция) уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты МО Бесланского городского поселения Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания  (далее - Палата) содержит указания о порядке проведения административного расследования, составления протоколов об административных правонарушениях, направлении их в соответствующие органы для привлечения виновных к установленной законом ответственности.
1.2. По каждому факту административного правонарушения возбуждается одно дело об административном правонарушении.
      1.3. Основными нормативными актами, регулирующими ответственность за административные правонарушения, являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” (далее – Федеральный закон №6-ФЗ), а также настоящая Инструкции.
1.4. Административным правонарушением в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление ПВС РФ) разъяснил, что реализация презумпции невиновности заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается уполномоченными органами. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
1.5. Привлечению к административной ответственности подлежит юридическое либо должностное лицо.
Должностное лицо привлекается к ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.
Юридическое лицо привлекается к ответственности в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
1.6. В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо (должностное, юридическое), совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, обязанность выполнение которого возложено на лицо.                 
1.7. 3а нарушение закона, действующего только в момент вынесения определения о проведении административного расследования, протокола (возбуждения административного производства), но не действовавшего в момент совершения правонарушения административная ответственность исключена. Аналогичным образом в силу статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо,  которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с пунктом 14 Постановления ПВС РФ срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (для длящихся правонарушений - за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
    Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
1.8. По общему правилу, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев). Вместе с тем статьей 4.5 КоАП РФ оговорено, что за ряд иных правонарушений, в том числе за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (статьи 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении  не может быть вынесено по истечении 2 (двух) лет со дня совершения административного правонарушения. За нарушение законодательства о выборах и референдумах (статья 5.21 КоАП  РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения.
2. Производство по делам об административных правонарушениях

2.1. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять уполномоченные должностные лица Палаты об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении уполномоченные должностные лица Палаты обязаны при себе иметь удостоверяющие их полномочия документы (служебное удостоверение установленного образца), которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.
2.2. О совершении административного правонарушения в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составляется протокол. В случае если после выявления административного правонарушения необходимо проведение экспертизы или совершение иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование в порядке, установленном разделом 4 настоящей Инструкции.
2.3. Дела об административных  правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.11, части 1 статьи 19.4, 19.4.1, 19.6, 19.7 КоАП РФ в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ подлежат рассмотрению судом. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16, частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ в соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом Палаты.

3. Порядок составления протокола

3.1. При установлении в ходе проверки факта административного правонарушения, руководитель контрольного мероприятия немедленно уведомляет об этом Председателя Палаты.
3.2. В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.3. В тех случаях, когда нарушителем является юридическое лицо, для подписания протокола должен быть приглашен его законный представитель.
3.4. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица для участия в составлении протокола, если они извещены (письменно, телефонограммой) о времени, месте составления протокола, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
При неявке, отказе нарушителя явиться для участия в составлении протокола, об этом делается в нем отметка, указывается дата, время извещения (вызова) нарушителя и причины, если таковые есть, а также отказа нарушителя подписать протокол.
3.5. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершенное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.6. Протокол об административном правонарушении должен быть написан четко и разборчиво. На все вопросы, содержащиеся в форме протокола, должны быть даны исчерпывающие ответы. Если бланк протокола об административном правонарушении не вмещает полученные сведения о нарушении и причиненном им ущербе, необходимо сделать вкладыш к протоколу или дать соответствующие сведения и расчеты в виде приложения к нему, скрепить их подписями, пронумеровать вместе с протоколом и указать, какие пункты протокола они дополняют.
Лицо, совершившее административное правонарушение, вправе изложить в протоколе об административном правонарушении объяснения и замечания по содержанию протокола, а также мотивы своего отказа от его подписания. Если объяснения нарушителя и мотивы отказа от подписания протокола не вмещаются в графу протокола, они могут быть представлены на отдельных листах, прилагаемых к протоколу, о чем должностным лицом Палаты делается отметка в соответствующих пунктах протокола.
Доказательственный материал может быть представлен подтверждающими совершенное административное правонарушение документ.
3.7. При составлении протокола об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Палаты обязано разъяснить нарушителю права, предусмотренные статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.4, 25.5, 30.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, о чем делается соответствующая запись.
3.8. Каждый экземпляр протокола об административном правонарушении подписывается чернильной либо шариковой ручкой лицом, лицом, составившим его, и нарушителем, а если таковым является юридическое лицо - законным представителем юридического лица, присутствующим при составлении протокола.
При отказе нарушителя от подписания протокола об административном правонарушении в протоколе делается соответствующая запись, причем такой протокол считается надлежаще оформленным.
Копия протокола об административном правонарушении вручается нарушителю под расписку.
3.9. Устранение нарушений в ходе либо после составления протокола об административном правонарушении не может служить основанием для отмены административного производства. Документы, подтверждающие устранение нарушений, прилагаются к протоколу.
3.10. Должностные лица Палаты вправе привлекать с согласия соответствующих руководителей специалистов научно – исследовательских учреждений, лабораторий и других организаций для проведения анализов, экспертизы, выдачи заключений о причинной связи между действиями нарушителя и наступившими последствиями, о размере нанесенного ущерба, а также по другим вопросам, связанным с привлечением виновных к ответственности за нарушения.
3.11. К протоколу об административном правонарушении прилагаются: акт о выявленном административном правонарушении, копии подтверждающих административное правонарушение документов, заверенные в проверяемой организации, копия приказа о должностном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, копия его служебных полномочий, копия служебного удостоверения должностного лица, составившего протокол, копия приказа о проведении контрольно мероприятия.

4. Административное расследование

4.1. О выявленных фактах, требующих возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уведомляется Председатель Палаты. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом Палаты, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения (образец определения прилагается к настоящей Инструкции) немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (статья 28.7 КоАП РФ). Копия определения в течение суток вручается или направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законному представителю.
4.2. Административное расследование по делу ведется уполномоченным должностным лицом Палаты, непосредственно обнаружившим административное правонарушение, а по решению Председателя Палаты – другим уполномоченным должностным лицом.
4.3. При проведении процессуальных действий в процессе административного расследования по делам об административных правонарушениях уполномоченные должностные лица Палаты руководствуются КоАП РФ.
Срок проведения административного расследования не может превышать два месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
4.4. В ходе административного расследования устанавливаются обстоятельства, указанные в статье 26.1 КоАП РФ. Также в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении физического (должностного) лица подлежат выяснению:
- фамилия, имя, отчество;
- число, месяц, год рождения;
- место рождения;
- место жительства;
- место работы, должность;
- гражданство, серия, номер паспорта, когда и кем он выдан;
- ИНН физического лица.
В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица подлежат выяснению:
- наименование юридического лица, организационно-правовая форма:
- код ОКПО. ИНН. ОГРН;
- юридический адрес:
- фактический адрес;
- банковские реквизиты (номера расчетных счетов, наименования, БИК. номера корреспондентских счетов банков);
- какое физическое лицо и на основании, каких учредительных документов является законным представителем юридического лица.
4.5. По окончании административного расследования в случае установления состава административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Палаты, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.
Материалы административного расследования представляются Председателю Палаты и не позднее трех суток со дня составления протокола об административном правонарушении направляются для рассмотрения в соответствующие органы для привлечения виновных к установленной законом ответственности.

5. Порядок направления протоколов об административных правонарушениях на рассмотрение

5.1.Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол об административном правонарушении и приложения к ним, сопроводительное письмо в суд подписываются Председателем Палаты или его заместителем.
5.3. В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП протокол об административном правонарушении должен быть направлен на рассмотрение в суд или в органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 (трех) суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Документы (материалы административного дела) направляются заказным письмом по почте (с уведомлением о вручении) либо передаются нарочным с обязательной отметкой о вручении.
5.4. К протоколу об административном правонарушении, который направляется для рассмотрения в соответствующий орган, должны быть приложены надлежаще заверенные должностным лицом, составившим протокол, подтверждающие наличие административного правонарушения копии документов.
Документы заверяются полистно или после прошивки в месте заклейки сшивной нити. При заверении делается надпись «Копия верна», указывается наименование должности заверяющего лица, ставится его подпись с расшифровкой. На подпись ставится печать.
5.5. Пакет документов направляется сопроводительным письмом, которое подписывается Председателем Палаты или его заместителем.
5.6. В соответствии с частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ в случае возвращения протокола об административном правонарушении в связи с неправильным его оформлением, недостатки протокола должны быть устранены должностным лицом, составившим протокол, в срок не более трех суток со дня его получения. После внесения в протокол необходимых изменений и дополнений он должен быть направлен соот¬ветствующему органу в течение 1 (одних) суток для рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.7. При рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд или орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должностных лиц, составивших протокол для выяснения возникших вопросов. Указанные лица не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях и  не вправе заявлять ходатайства, отводы при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение.
5.8. В соответствии с частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).

6. Заключительные положения

6.1. Дела об административных правонарушениях хранятся в секторе делопроизводства  в течение пяти лет со дня их составления.
6.2. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление об административном правонарушение направляется в УФССП по РСО-Алания для принудительного взыскания.

 

 

                                                                                  Приложение № 1
Выписка из КоАП РФ
составов административных правонарушений в области бюджетного законодательства, по которым составляется протокол об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения Правобережного района
РСО-Алания
1) Нецелевое использование бюджетных средств (статья 15.14 КоАП РФ)

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

2) Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (статья 15.15 КоАП РФ)

Часть 1. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 2. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Часть 3. Возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Часть 4. Возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3) Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (статья 15.15.1 КоАП РФ)

Часть 1. Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Часть 2. Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным юридическому лицу. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Часть 3. Перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Часть 4. Перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным юридическому лицу, с нарушением срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4) Нарушение условий предоставления бюджетного кредита (статья 15.15.2 КоАП РФ)

Часть 1. Нарушение кредитором условий предоставления бюджетного кредита, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Часть 2. Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Часть 3. Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученного бюджетного кредита.

5) Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (статья 15.15.3 КоАП РФ)

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом. главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

6) Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (статья 15.15.4 КоАП РФ)

Часть 1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Часть 2. Нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции.

7) Нарушение условий предоставления субсидий (статья 15.15.5 КоАП РФ)

Часть 1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам. индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Часть 2. Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. -
влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

8) Нарушение порядка представления бюджетной отчетности (статья 15.15.6 КоАП РФ)

Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

9) Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (статья 15.15.7 КоАП РФ)

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

10) Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий (статья 15.15.8 КоАП РФ)

Нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

11) Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (статья 15.15.9 КоАП РФ)

Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

12)  Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (статья 15.15.10 КоАП РФ)

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

13) Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (статья 15.15.11 КоАП РФ)

Несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

14) Нарушение запрета на размещение бюджетных средств (статья 15.15.12 КоАП РФ)

Нарушение запрета на размещение и (или) порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах либо запрета на передачу их в доверительное управление -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

15) Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга (статьи 15.15.13 КоАП РФ)

Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

16) Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрении дела в суде (статьи 15.15.14 КоАП РФ)

Несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

17) Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (статьи 15.15.15 КоАП РФ)

Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

18) Нарушение исполнения платежных документов и представлении органа Федерального казначейства (статья 15.15.16 КоАП РФ)

Часть 1. Неисполнение или несвоевременное исполнение банком или иной кредитной организацией платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, контроль за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) которых в бюджеты осуществляют налоговые органы, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и судебные приставы), либо на перечисление средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 5 процентов суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Часть 2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 5 процентов суммы средств незаконно произведенных операций.

19) Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (статья 19.5 КоАП РФ)

Часть 20. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

20) Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (статья 5.21 КоАП РФ)

Неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

21) Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов (статья 15.1 КоАП РФ)

Часть 1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть 2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

22) Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (статья 15.11 КоАП РФ)

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Примечание. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

23) Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (статья 19.4 КоАП РФ)

Часть 1. Неповиновению законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух до четырех тысяч рублей.

24) Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (статья 19.4.1 КоАП РФ)

Часть 1. Воспрепятствование законно й деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

25) Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 19.6 КоАП РФ)

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

26) Непредставление сведений (информации) (статья 19.7 КоАП РФ)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1. 19.7.5-2. 19.7.7, 19.8 КоАП РФ (поскольку это самостоятельные составы административных правонарушений). -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2  
Образец оформления протокола об административном правонарушении

Контрольно-счетная палата  МО Бесланского городского поселения Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
                  Протокол N _______
                      об административном правонарушении

  “__” __________ 20__ г.              ____________________________
                                  (место составления)

  Я,_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)
в  соответствии  со  статьей 28.2 и пунктом 3 части  5 статьи  28.3
Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях составил
настоящий протокол о совершении административного правонарушения.

  Сведения  о  лице,  в  отношении  которого  возбуждено  дело  об
административном правонарушении: __________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы, должность,
___________________________________________________________________________
    семейное положение, адрес регистрации по месту жительства, месту
___________________________________________________________________________
  пребывания, документ, удостоверяющий личность, сведения о привлечении
___________________________________________________________________________
            ранее к административной ответственности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
  Указанные сведения подтверждаю.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
        (подпись лица, в отношении которого возбуждено дело
              об административном правонарушении)

  Сведения  о  юридическом  лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении: __________________________________________
___________________________________________________________________________
  (полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН, банковские
___________________________________________________________________________
  реквизиты, должность, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон,
___________________________________________________________________________
документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя,
___________________________________________________________________________
    сведения о привлечении ранее в административной ответственности)
  Указанные сведения подтверждаю.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (подпись законного представителя юридического лица, в отношении
    которого возбуждено дело об административном правонарушении)

  Сведения    об    обстоятельствах    совершения  административного
правонарушения.
  При проведении контрольного мероприятия в _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

      (наименование и адрес объекта контрольного мероприятия)
установлено: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
          (место, время совершения и событие административного
                      правонарушения)
  Административная  ответственность  за  данное  административное
правонарушение предусмотрена статьей ______ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
  Сведения о свидетелях и потерпевших (если имеются):
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
        (фамилии, имена, отчества, адреса места жительства
                свидетелей и потерпевших)
которым разъяснены права и обязанности,  предусмотренные  статьями  17.9, 25.2 и 25.6 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (подписи свидетелей, потерпевших)
  При  составлении  протокола  об  административном  правонарушении
физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении
которых  возбуждено  дело об административном правонарушении, разъяснены их
права  и  обязанности,  предусмотренные  статьями 24.2-24.4, 25.1,  25.4, 25.5 и 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации.                                           
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подписи физического лица или законного представителя юридического лица,
  в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)

  При  составлении  протокола  об  административном  правонарушении
присутствовал  защитник физического лица или юридического лица, в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
  (фамилия, инициалы защитника, сведения о документе, подтверждающем
                      полномочия)

  Объяснения  физического  лица  или законного представителя юридического
лица,  в  отношении  которых  возбуждено  дело  об  административном
правонарушении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
        (объяснения либо ссылка на приложение к протоколу)

  Физическому  лицу  или  законному  представителю  юридического  лица, в
отношении  которых  возбуждено  дело  об  административном  правонарушении,
предоставлена  возможность  ознакомления  с  протоколом об административном
правонарушении.
    Объяснения и замечания указанных лиц по содержанию протокола:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
        (объяснения либо ссылка на приложение к протоколу)

  К протоколу прилагаются: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                          (перечень приложений)

Должностное лицо,
составившее протокол        личная подпись        инициалы и фамилия

Физическое лицо (должность)
или законный представитель
юридического лица, в отношении
которого возбуждено дело об
административном правонарушении личная подпись        инициалы и фамилия

Копию протокола получил:

Физическое лицо (должность)
или  законный представитель
юридического лица, в отношении
которого возбуждено дело об
административном правонарушении личная подпись        инициалы и фамилия

                                  “__” ___________ 20__ г.

 

 

 


Примечание. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем делается соответствующая запись.

 

 

 

 


Приложение № 3

Образец оформления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования


Контрольно-счетная палата  МО Бесланского городского поселения Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

                      ОПРЕДЕЛЕНИЕ
        о возбуждении дела об административном правонарушении
          и проведении административного расследования

“__” _______________ 20__ г.              ________________________
                                  (место составления)

  Я, ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
  (должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего определение)
           

                      УСТАНОВИЛ:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
      (указывается повод для возбуждения дела об административном
    правонарушении согласно ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации
  об административных правонарушениях; данные, указывающие на наличие
            события административного правонарушения)
что    указывает  на  признаки  административного  правонарушения,
предусмотренного __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
  (ссылки на статьи, пункты нормативных правовых актов, которые нарушены)

  Принимая  во  внимание,  что  для  выяснения  всех  обстоятельств
административного  правонарушения  необходимо  провести  экспертизу и (или)
совершить  иные  процессуальные  действия, требующие значительных временных
затрат, а именно: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (кратко указать конкретные процессуальные действия, проведение
      которых, по мнению должностного лица, вынесшего определение,
      признано необходимым на момент составления определения)
и  руководствуясь ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,

                      ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      (наименование лица, в отношении которого возбуждается дело
              об административном правонарушении)
по  ч. ________ ст. ______ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях и провести административное расследование.

  2. О принятом решении уведомить: ______________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Лицо,  в  отношении  которого  возбуждено  дело  об  административном
правонарушении,  в соответствии с положениями ст. 51 Конституции Российской
Федерации  имеет  право  отказаться  свидетельствовать  против себя самого,
своего  супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным
законом. Кроме того, на основании ст. 24.2, 25.1, 25.3, 25.4 и 25.5 Кодекса
Российской  Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении
которого  возбуждено  дело  об  административном  правонарушении,  или  его
законный  представитель,  или (и) защитник вправе знакомиться с материалами
дела,  давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
и  отводы,  пользоваться  юридической  помощью  защитника,  а  также  иными
процессуальными  правами  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях. Ознакомлен_______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подписи физического лица или законного представителя юридического лица,
  в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)


  Копию  настоящего  определения  получил,  права  и  обязанности,
предусмотренные  главами  25   и  30 Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях, разъяснены и понятны:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
  (фамилия, имя, отчество, подпись лица, в отношении которого возбуждено
            дело об административном правонарушении)
___________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество, должность законного представителя
                    юридического лица)
___________________________________________________________________________
    (сведения о документах (реквизиты доверенности), удостоверяющих
        полномочия законного представителя юридического лица,
                  дополнительные сведения)

___________________________________________________________________________
            (Должность лица, вынесшего определение)

___________________________   _____________   _____________
  (фамилия, инициалы)        (подпись)      (дата)

Копия определения вручена (направлена по почте): __________________________
                                  (дата, номер заказного
                                    письма, уведомления)

________________ __________________________ ___________ ___________________
  (должность)    (фамилия, имя, отчество)  (подпись)  (дата вручения)

 


Приложение № 4
Образец оформления постановления о прекращении дела об административном правонарушении


Контрольно-счетная палата  МО Бесланского городского поселения Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
                   
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                о прекращении производства
          по делу об административном правонарушении

“__” _____________ 20__ г.            _______________________________
                              (место рассмотрения дела)

  Я, ___________________________________________________________________,
  (должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего постановление)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
рассмотрев  материалы  дела  об  административном  правонарушении,
возбужденного протоколом от “__” __________ 20__ г. N ______,

                      УСТАНОВИЛ:

___________________________________________________________________________
  (Ф.И.О., место работы и должность, место жительства правонарушителя
___________________________________________________________________________
  - физического лица, наименование и место нахождения юридического лица
___________________________________________________________________________
(организации), время, место, существо правонарушения; нормативный правовой
___________________________________________________________________________
  акт, предусматривающий ответственность; обстоятельства, исключающие
___________________________________________________________________________
      производство по делу, перечисленные в ст. 24.5 КоАП РФ)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

  Руководствуясь ст. 24.5,ст.28.7, а также ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

                      ПОСТАНОВИЛ:

  Производство  по  делу  об  административном  правонарушении,
предусмотренном __________________________________________________________,
            (указать нормативный правовой акт, предусматривающий
                        ответственность)
в отношении _______________________________________________________________
                    (сведения о правонарушителе)
___________________________________________________________________________
прекратить, о чем уведомить заинтересованных лиц.
___________________________________________________________________________
                  (Ф.И.О., должность)

  Постановление  по  делу  об  административном правонарушении вступает в
силу  в  соответствии  со  статьей  31.1 КоАП и в соответствии со статьями
30.1-30.3 КоАП может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5
КоАП,  вышестоящему  должностному  лицу  либо  в  районный  суд  по  месту
рассмотрения  дела  в  течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.

Должностное лицо, вынесшее постановление ____________________ ____________
                                (Ф.И.О.)      (подпись)

Копию постановления получил(а) “__” _____________ 20__ г.    ____________
                                          (подпись)


Копия настоящего постановления выслана по адресу (адресам): ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Примечание. При  вынесении данного постановления лицо руководствуется частью 1 статьи 28.9, соответствующим пунктом статьи 24.5 и статьей 29.10 КоАП, либо частью  2 статьи 29.4, соответствующим пунктом статьи 24.5 и статьей 29.10 КоАП,  либо  частью  1 статьи  29.9, соответствующим пунктом статьи 24.5 и статьей 29.10 КоАП, либо только частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП.
  Копия  постановления  вручается  под  расписку  физическому  лицу  или законному представителю  физического  лица,  в  отношении  которого  оно вынесено,  либо  высылается  с  уведомлением  о  вручении указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.