Главная - Новости Беслан
6/04/2010 Меньше бумаг - больше творчества
2010 год – Год учителя. У нас, как везде, прошло стартовое мероприятие, прошло, как писала пресса, на хорошем эмоциональном уровне, с красивыми и правильными словами.
Провели конкурс самодеятельного художественного творчества педагогических коллективов района под весьма теплым названием «Наполним радостью сердца», где 15 коллективов образовательных учреждений внесли достойный вклад в праздник. Намечены и другие мероприятия, в которых главным действующим лицом является учитель.
Получается, что Год учителя проводится самими учителями. Я согласна и с одной журналисткой, заметившей, что «весь год учителей и воспитателей будут призывать к профессиональному подвигу на голом энтузиазме. Педагоги же могут с полным правом сказать: «Не учите нас, как работать, помогите лучше материально».
С введением новой системы оплаты труда учителя в полной мере ощутили на себе все плюсы и минусы модельной методики, разработанной Министерством образования и науки РФ. Единственной положительной стороной является решение о разделении фонда оплаты труда учреждения на так называемую базовую часть и стимулирующую, из которой выплачиваются премии за качество работы. Но! Во-первых, это не 30%, как было заявлено, а на деле гораздо меньше. Во-вторых, необъективность некоторых показателей премирования, сложный расчет, отсутствие прозрачности создают много проблем.
Самая большая трудность, с которой нам пришлось столкнуться, - это систематическое недофинансирование. Периодичность премий, зафиксированная в положениях об оплате труда работников образовательных учреждений (раз в квартал или в месяц), по причине нехватки средств во многих школах не соблюдается.
Главной проблемой по-прежнему остается зависимость заработной платы учителя от количества учеников в классе. Зарплата учителей, работающих в классах с меньшей наполняемостью, ниже, хотя юридических оснований для этого нет. Да и не может быть, поскольку в функционал учителей не входит формирование классов. Оценка труда стала зависеть от того, сколько детей родилось и пришло учиться, а не от эффективности работы, квалификации педагога. Учитель невольно стал заложником демографической ситуации.
Чтобы увеличить зарплату учителю, стали объединять классы, доводя их число до 25 и более. Разве это выход, если следствием становится сокращение штата, а главное – снижение качества образования?
Еще одна мера оптимизации – сокращение ставок воспитателей групп продленного дня, логопедов, социальных педагогов, психологов, библиотекарей и техперсонала. Теперь освободившиеся от этого сокращения средства распределяются между учителями, чтобы обеспечить занятия с детьми, в том числе и во второй половине дня.
У нас складывается ощущение, что главная цель реформы – вынудить школу сократить как можно больше работников и лишь на этой основе оставшимся увеличить зарплату. Невозможно решить задачи, стоящие перед школой, если не изменить того, что мы думаем об учителях, как мы относимся к учителю. Престиж педагогической профессии должен стать заботой общества. Для этого необходимо демонстрировать внимание к образованию – не на словах, а на деле.
Каждый учитель ждет достойной заработной платы и достойной оценки роли учителя в обществе. Чтобы в глазах учеников мы могли видеть искорки благодарности за вложенный в них труд. Еще хотелось бы большей свободы для творчества и значительного уменьшения бумажной работы, на которую тратится очень много времени. Самое главное – чтобы решение наших проблем с завершением Года учителя не остановилось, чтобы проблемы детей и учителей оставались приоритетными на все времена.
Эмма КУСОВА, председатель Правобережной районной организации проф-союза работников образования.
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий