Главная - Новости Беслан
3/2/2012 ЖКХ: Новые правила или чего нам ожидать в этом году?
Согласно Постановлению РФ от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах и собственникам. В связи с этим граждан ожидает немало изменений. Например, в документе определены требования к качеству коммунальных услуг с допустимыми отклонениями и изложен порядок перерасчета платы за некачественную услугу. В приложениях к правилам приведены формулы для определения платы за коммунальные услуги для индивидуального жилья, комнат коммунальных квартир и многоквартирных домов.
Чтобы не запутаться в правилах постановления и разобрать спорные моменты, мы обратились к заместителю главы АМС г.Беслана Герману Хаутову.
- Герман Асланбекович, согласно новым правилам каких изменений ожидать потребителям коммунальных услуг?
- В настоящее время в квитанциях выставляется одна платежная сумма за одну услугу. Но будет две: отдельно - плата за индивидуальное потребление, и отдельно – за общедомовые нужды. Прежний принцип платы сохраняется – платим по счетчику (индивидуальному и общедомовому). Отсутствие счетчика подразумевает расчеты по нормативам потребления.
- Не вызовет ли эта система путаницу?
- Это не исключено. В каждом многоквартирном доме кто-то будет в отпуске, кто-то вовремя не заплатит или забудет. Если кто-то вовремя не сообщит в соответствующие службы точное потребление за конкретный месяц, то размер платы за общедомовые нужды для тех, кто сообщит правильные объемы индивидуального потребления, будет завышен. Соответственно плату за общедомовые нужды за тот месяц нужно будет пересчитывать всем потребителям каждый раз, как будут появляться недостающие сведения. Как мы видим, разработанные правила приведут нас к постоянному перерасчету. Сложностей много, и мало кто согласится делать это.
Кроме того, новая система, как и ранее существовавшая, не мотивирует управляющие компании к экономии. Если бы общедомовые расходы на коммунальные платежи (электричество и отопление в подъездах, например) правительство отнесло к статье «содержание дома и текущий ремонт», у управляющих компаний появился бы мощный экономический стимул сделать все, чтобы их снизить, так как оплата по этой статье идет непосредственно управляющим компаниям. Они бы и следили за тем, чтобы свет на лестничных клетках без нужды не горел, чтобы подъезд был утеплен, ведь сэкономленные на этом деньги стали бы их прямой прибылью. Но, к сожалению, по новым правилам у управляющих компаний нет стимулов экономить.
- Есть ли регламент для посещений контролера?
- Контролер имеет право посещать абонента один раз в полгода. И это прописано в законе. Контролер проверяет, правильно ли сняты потребителем показания индивидуальных приборов учета, их исправность и целость пломб на них.
- Когда нам ожидать перемен, о которых вы говорите?
- Три месяца были даны Минрегиону на разработку нормативов для индивидуального потребления и общедомовых нужд. Затем всем регионам следовало утвердить у себя нормативы в течение двух месяцев.
- Нововведения ужесточат борьбу с неплательщиками?
- К должникам будут применяться соответственные меры. Первая из них – отключение воды и прочих ресурсов. Но, согласно новым правилам, отключить теперь могут и в том случае, если человек не заплатил только какую-то часть «набежавшей суммы». Также следует отметить, что если долг по оплате определенной услуги (вода, свет) превысит сумму трех месячных платежей, рассчитанных по нормативу потребления, неплательщику отправят письменное предупреждение. Долг должен быть погашен в течение 30 дней. При этом семья из трех или более человек может задержать оплату всего на месяц, так как месячный платеж такой семьи равен трем и более нормативным суммам.
- Летом батареи холодные, и зачем платить за тепло летом? Этот вопрос не сходит с уст многих жителей города?
- Ежемесячно будут производиться расчеты по оплате тепла по фактическому потреблению. Корректировку в расчетах оплаты в зависимости от того, насколько холодным или теплым был год, поставщикам тепла разрешалось проводить в конце года. Коммунальщики своими правами злоупотребляли. Если год был холодным, то граждане переплачивали, но если год выдался теплым, то потребителям денег никто не возвращал. Порядок этот будет отменен.
Пресс-служба АМС г.Беслана
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий