Главная - Новости Беслан
25/07/2011 «Скорая» нуждается в помощи и понимании
Несмотря на несколько предвзятое отношение населения к работникам службы «скорой помощи», обнажившееся после голосования, проведенного руководством АМС Беслана на административном сайте и опубликованного в нашей газете, людям по-прежнему не на кого уповать в трудных ситуациях, кроме как на последователей Гиппократа.
В условиях почти не отапливаемых помещений с протекающей кровлей, отсыревших стен, так называемых кабинетов, отсутствия элементарных удобств, плюс нехватки кадров и регулярных перебоев с санитарным транспортом представители самой гуманной профессии справляются со своими обязанностями неплохо. Однако не будем опережать события, а расскажем все по порядку.
Чтобы убедиться в достоверности проведенного опроса, в результате которого население оценило деятельность «скорой помощи» неудовлетворительно, мы решили одну смену провести с врачами и фельдшерами, дабы узнать медицинскую «кухню» изнутри и проникнуться их проблемами. Гостей из редакции приветливо встретила заведующая отделением скорой помощи Ирина Каирова и провела небольшой экскурс в работу службы.
Об особенностях работы
Наверное, большинство жителей района не знают о существовании скорой и отдельно - неотложной помощи, не то, что об их различиях. И такая неосведомленность зачастую становится причиной недопонимания между населением и медиками. Исчерпывающее объяснение на этот счет нам дала Ирина Ильинична:
- Граждане должны понимать, что есть случаи, когда требуется именно скорая помощь – это отравление, ДТП, различные уличные происшествия, в которых необходимо экстренное вмешательство врачей, и мы немедленно выезжаем на место. Если же нам звонят с жалобами на боли в животе, головокружение, колебание артериального давления, тяжелую стрессовую ситуацию, диспетчер, ориентируясь на букву закона, обязан передать заявку участковому врачу, так как в данной ситуации требуются содействие как раз неотложной помощи, оказываемой терапевтом в течение часа после поступления сигнала. Но когда мы сообщаем звонящему, что его заявка будет направлена в поликлинику, необходимо немного подождать, на том конце провода начинаются возмущения. Нам тут же перезванивают со словами «умираю, скорее» и грубят диспетчерам. Входить в положение больного и его обеспокоенных родственников - наша прямая задача, и мы стараемся объяснить все как можно мягче, но терпеть откровенное хамство мы не обязаны.
Нужно отметить, что к детям до 3-х лет всегда выезжает скорая помощь, в первую очередь, причем максимум через 20 минут после поступления сигнала. В сутки в среднем мы получаем от 50 до 60 вызовов по району. Час пик приходится на вечерние и ночные часы. По регламенту на 10 тысяч населения приходится одна бригада. Если бы нас вызывали только по необходимости, этого было бы достаточно. Не будет лишним указать и функциональные обязанности бригады скорой помощи. Доктор, прибывший на место по вызову не обязан выполнять назначения лечащего врача, вводить больному антибиотики, идти у него на поводу, в связи с чем часто возникает недовольство со стороны пациента.
Генеральная линия развития медицины, которую, к слову сказать, разрабатывают экономисты и чиновники, а далеко не практикующие врачи, сейчас требует от нас разгрузить стационары, ведь многие больные могут получать квалифицированную помощь на дому. К ним каждый день приезжает бригада и выполняет необходимые процедуры. Но здесь опять же зачастую встречаемся с недовольством пациентов. Это уже на психологическом уровне, им кажется, что та же самая микстура, но принятая на больничной койке, будет иметь большую эффективность.
О коллективе
Бригады скорой медицинской помощи насчитывают 20 врачей, требуется еще три. Фельдшерами штат укомплектован полностью. Коллектив медиков, вот уже более десяти лет возглавляемый врачом высшей квалификацилнной категории, и просто талантливым руководителем Ириной Ильиничной Каировой, под стать заведующей состоит из опытных, не раз выходивших из сложных ситуаций специалистов. Настоящие профессионалы, умеющие быстро ориентироваться в критической ситуации. На врачах скорой помощи лежит большая ответственность, ведь больному может стать легче даже от доброго слова и мягкого обнадеживающего взгляда прибывшего врача, так и районные последователи Гиппократа, будучи хорошими психологами, лечат не только тело, но и душу.
О диспетчерах
Ликбез, проведенный Ириной Ильиничной, позволил по новому взглянуть на привычные вещи и в корне изменить уже существующее мнение. Оказывается, диспетчеры службы, правильно именуемые фельдшерами по приему и передаче сообщений, задают вопросы во время звонка не случайно, не для того, чтобы потянуть время или отвлечь звонящего, а чтобы упростить поиск указанного адреса.
- Нередко, - рассказывает диспетчер Марина Алероева, - на вопрос, на что жалуется пациент, родственники больного отвечают весьма грубо: «Приезжайте, и сами все узнаете!». А ведь наш интерес не случаен. В отделении имеются врачи, получившие ту или иную серьезную квалификацию, поэтому, гораздо лучше, если к человеку, нуждающемуся, скажем, в неврологической помощи, приедет врач, прошедший специализированные курсы. То же касается и адресов. На вопрос, куда прислать бригаду медиков, некоторые отвечают «Подъедете со стороны магазина такого-то», либо «От угла второй подъезд» и так далее, хотя намного понятнее, если четко и ясно назвать номер дома, подъезда, квартиры, а не водить нас за нос!
Как рассказала Ирина Каирова, операторов скорой помощи четыре – один дневной и три ночных. График скользящий, благодаря чему они сменяют друг друга. Работа диспетчера по приему и передаче сообщений нервная, порой приходится сталкиваться с индивидами, переступающими все общепринятые нормы, и позволяющими себе нецензурно выражаться.
- Нередко сталкиваешься с хамами, которые позволяют себе оскорбления, причем чаще всего встречаются они среди молодежи. Мы понимаем их поведение, ведь рядом человек, нуждающийся в медицинской помощи, но порой сдержаться бывает очень сложно, - продолжает Марина.
Во время нашей беседы раздался звонок, отвечая на который диспетчер произнесла: «Нет, мы не знаем, сколько стоит такси до аэропорта!». Как выяснилось, в службу «03» звонят не только в поисках медицинской помощи, но и как в справочное бюро. Порой доходит до абсурда, задаются самые нелепые вопросы, как, впрочем, и тот, свидетелями которого мы стали.
Кроме того, мы узнали, что операторы обязаны поднимать трубку телефона строго после третьего гудка, поскольку все разговоры записываются в компьютер, а затем хранятся в архиве. Приняв сообщение, получив все необходимые данные и координаты, диспетчеры в течение нескольких минут передают его либо свободной бригаде, присутствующей на базе, либо по рации - уже выехавшей на сигнал.
Сменившийся в половине третьего дня диспетчер Люба Цаллагова ознакомила нас с журналами, где ведется регистрация всех сигналов и отправок. Из них мы узнали, что 12 июля три машины из шести были на ремонте, и это при том, что звонки продолжали непрерывно поступать.
Разговор обрывает сигнал телефона. Люба Цаллагова: « «Скорая» слушает! Какие лекарства пить? Вам нужна консультация? Перезвоните, пожалуйста, по номеру такому-то, я свяжу вас с заведующей!».
Работа операторов оказалось непростой. Практически без возможности отдыха или полноценного обеда, диспетчеры должны постоянно пребывать на «посту».
Порядком утомившись и получив необходимую информацию, мы торопились выехать на вызов, в надежде хоть немного развеяться. Но не тут-то было….
О выездах на дом
Первый сигнал, на который мы отправились, поступил от встревоженной матери, у двухгодовалого ребенка которой второй день не спадает температура. Молодая женщина поведала, что спустя пару часов им предстоит дальняя дорога в поезде и попросила врача Заурбека Кочисова сделать все возможное, чтобы привести ребенка в норму. Медик осмотрел мальчика и дал нужные рекомендации. Фельдшер Нонна Тибилова сделала юному пациенту жаропонижающую инъекцию. Уезжали мы со словами благодарности матери и бабушки. Малыш заметно повеселел, а значит, со своей главной задачей мы справились.
Следующим пунктом нашего назначения стал поселок «Шанхай», где мы посетили женщину, жалующуюся на сильные боли в животе. Врач Елена Писаренко измерила давление больной, послушала легкие и сердце, произвела пальпацию живота. После обследования было решено перевести женщину в больницу ПМЦ РКБ и направить на осмотр к хирургу.
В этот же день мы присутствовали при оказании помощи работнику путейской части, якобы перегревшемуся на солнце. По поручению врача З.Кочисова фельдшер Эмма Цогоева сделала мужчине внутривенный укол, а затем его перевели в приемный покой больницы и поставили ему капельницу.
Приехали на базу отделения «скорой» мы выжатыми, как лимон. Ох, непросто это – выслушивать проблемы людей и бороться за их здоровье!
О машинах
В части укомплектованности автопарка отделение скорой помощи неудобств не испытывает. Шести машин, находящихся в их распоряжении, вполне достаточно для обслуживания всего района. Другое дело, в каком состоянии они пребывают. Нередки случаи, когда они ломаются на полпути, и тогда за одной каретой приходится высылать вторую, тогда и чувствуется нехватка. Хотя ради истины стоит отметить, что глава района Руслан Дауров в свое время выделил некую сумму на ремонт потрепанной техники, что значительно улучшило, но не поправило положение окончательно.
Машины скорой помощи - это, выражаясь просторечно словами, «что-то с чем-то». За то время, что заняла дорога в душном салоне до места вызова бригады, нас растрясло так, что, даже будучи вполне здоровыми девушками, мы почувствовали признаки недомогания. Что уж говорить о больных, когда им приходится подскакивать на каждом «лежачем полицейском», расставленном где надо и не надо. Шесть машин – не так уж и много, чтобы у района не было возможности заменить их на более совершенные модели хотя бы постепенно.
Также нужно отметить, что и в распоряжении поликлиники имеются точно такие же машины. И население их часто путает, особенно в экстренных ситуациях, вон, мол, поехали, а до нас добраться никак не могут. Поэтому нужно уточнить, что не все машины с символикой красного креста принадлежат скорой помощи, они вполне могут быть транспортом поликлиники.
Очень часто кареты «03» помимо своих прямых обязанностей выполняют дополнительные перевозки пациентов из больницы домой и наоборот, привозят кровь из Владикавказа и др. Если бы для этих целей, конечно же, имеющих большое значение для оздоровления пациентов, была выделена отдельная машина, с оперативностью бригад возникало бы меньше проблем.
О помещении
Как было сказано, здание службы скорой помощи действительно в плачевном состоянии. Стены рушатся, на крыше покосившаяся черепица, в дождливую погоду с потолка капает вода, окна вкривь и вкось, а на полу - обшарпанный линолеум! Нет ни кухни, ни нормального места для отдыха. Даже обязательного кабинета для содержания медикаментов, которым нужна определенная температура, тоже нет. Вместо этого под аптеку выделена маленькая комнатушка, а лекарственные препараты хранятся в обычных шкафах. Печь работники отдела приобрели за свои средства, чтобы не оставаться голодными. Все трудности лишь сплачивают коллектив, закаляют против трудностей, может, поэтому, несмотря на все помехи, медработники дружно подходят к решению всех проблем и, главное, к вопросу оздоровления населения!
Итог
День, проведенный с работниками скорой помощи, дал новую пищу для размышлений. Признаемся, шли мы на задание со скептическим настроем, уверенностью, что найдем множество недочетов в работе медиков. Однако наш критический настрой смыло как водой, стоило нам окунуться в работу службы. Это действительно титанический труд, а, учитывая условия, описанные выше, каждому врачу и фельдшеру впору давать медаль «За самоотверженность и профессионализм».
"Вестник Беслана"
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий