Главная - Новости Беслан
23/09/2011 Алло, гараж, почем проезд?
Вступивший в силу с первого сентября этого года закон о такси уже успел ввергнуть в панику добрую часть населения, особенно тех, для кого частный извоз – единственный способ получения дохода. По заявлению властей, проект принят с целью вытеснения с улиц, так называемых, «бордюрщиков», нелегально предоставляющих услуги такси и, следовательно, не выплачивающих налог. Однако новые правила, принятые по всей России, едва ли подходят для некоторых регионов. В частности, в Осетии их введение, скорее всего, приведет к полному вытеснению существующих фирм каким-нибудь толстосумом, которому нововведения окажутся по карману. Это, в свою очередь, приведет к неминуемой монополии, а значит, вызвать такси в скором будущем смогут себе позволить разве что олигархи.
Чтобы читателю было понятнее, приведу выдержки из вышеуказанного закона. Так, в перечень требований, необходимых для получения лицензии на пятилетний срок, входит: прохождение техосмотра каждые шесть месяцев; нанесение на борт машины цветографических «шашечек»; покраска авто в единый, установленный региональными властями цвет; размещение на крыше оранжевого фонаря; установка таксометра. Кроме того, таксист должен иметь стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее 5 лет, а фирма или же ИП - проводить контроль технического состояния и обеспечивать прохождение водителем предрейсового медосмотра. За нарушение любого пункта на водителя будет наложен штраф в размере от трех до пяти тыс. рублей, на должностное лицо – десять тыс. рублей, на юридическое лицо – пятьдесят тыс. рублей.
В нашем маленьком городе насчитывается около двадцати фирм, занимающихся частным извозом. Одна из них - такси «Росси», более семи лет осуществляет данный вид деятельности в Беслане. Встретившись с хозяйкой предприятия Розой Дзугкоевой, мы узнали много нового о данном виде предпринимательства. К примеру, Роза решила открыть фирму такси потому, что в те «далекие» времена это требовало минимальных финансовых затрат:
- Купила радиочастоту, наняла несколько водителей с их автотранспортом, зарегистрировала свою деятельность и ежемесячно выплачивала налог в размере 250 рублей за одного водителя. Такая такса была вполне сносной, но чем дальше, тем выше она становилась, в итоге выросла до 1200 рублей. При таком налоге не каждый водитель «окупался». Тогда быть хозяйкой фирмы такси стало невыгодно, и я, так сказать, переквалифицировалась в предприятие, предоставляющее услуги связи. То есть, водители арендуют мою радиочастоту, за что платят 10% мне и 13% - в налоговую. Я также плачу теперь только 13%, без несусветных пенсионных взносов, – закончила Роза.
Узнавшие о цели моего визита бригадир смены Вячеслав Джимиев вместе с коллегами Тимуром Кокаевым, Сергеем Мсоевым и Робертом Кесаевым также поведали о нелегкой доле таксиста. Вячеслав уверен, принятые законы подойдут для Москвы и Питера, где водитель в среднем зарабатывает в месяц около 60 тыс. рублей, да и сами горожане привыкли отдавать за рейс по 500 рублей.
- У нас же, где средний месячный доход составляет 6-7 тыс., – продолжил бригадир, - редкий человек заплатит даже 100 рублей, хотя при новых законах и этой суммы маловато для покрытия дневного расхода таксиста. К такому выводу мы пришли с коллегами, сделав несложные математические расчеты, - просчитав годовые расходы, разделили общую сумму на количество рабочих дней и получили сумму в размере 1,5 тыс. рублей расхода в день. Сюда входят траты на топливо, дорожающее с каждым днем; ремонт машины, то и дело ломающейся на наших разбитых дорогах; ежеквартальные пенсионные взносы, которые для ИП составляют 4,5 тыс. рублей; тринадцатипроцентный подоходный налог и т.д., - закончил Вячеслав.
Кроме того, все таксисты в один голос твердят, что не будут перекрашивать свои машины и, уж тем более, наносить на них «шашечки».
- Это мой личный автомобиль, – говорит Сергей, - в нерабочее время я езжу на нем по своим делам, на свадьбу, на похороны, где желтая машина в шашечках будет не совсем к месту.
- Это одна сторона, – подхватил Роберт, - а с другой - все, как обычно, упирается в деньги. Покраска машины - только работа стоит 20 тыс., если это иномарка – все 70, плюс стоимость шпатлевки и краски. Отдельно скажу о счетчиках, заказывать их нужно в Москве. Те, которые могут выдать чек, стоят от 10 тыс. и выше. Для Москвы и Питера это копейки, а где нам взять эти деньги? Когда такси в Беслане только открылось, газ стоил 3 рубля, бензин – 6, а проезд – 25 рублей.
Сегодня газ стоит 15 рублей, бензин – 30, а проезд - 50. То есть топливо за эти годы подорожало в пять раз, а проезд всего в два.
Сергей Мсоев – житель Эммауса, бывший директор совхоза «Раздзог», теперь зарабатывает на жизнь, оказывая услуги перевозчика.
- На смену обычно выхожу в 6 утра, а к 6 вечера еду домой с 400 рублями в кармане. Это мой чистый доход в день. Остальное уходит на бензин, ремонт, обед. Кроме того, осетинский менталитет не позволяет брать деньги с родственников и знакомых, которых в день встречаю не меньше двух-трех. Пусть эти «писатели» сначала поживут в Беслане, а уж потом издают свои законы, - сказал Сергей.
Водители еще долго делились тяготами выпавшей им доли. Мой личный вывод, сделанный по итогам встречи, заключается в следующем. У таксистов нет денег для выполнения условий принятого закона. Следовательно, должен будет найтись богатей, который закупит машины нужного цвета, оборудует их таксометрами и наймет на них водителей. Какую же стоимость проезда определит потенциальный монополист, чтобы скорее покрыть свои расходы и начать получать прибыль, и будет ли она по карману хотя бы среднему классу, можно лишь догадываться. То есть нам, как обычно, остается лишь ждать сюрпризов, которые начнутся в январе будущего года, когда за нарушение принятых правил последуют штрафы.
Марианна Тигиева
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий