Главная - Новости Беслан
23/03/2021 «Амедео Модильяни» из Беслана – 60!
Пожалуй, одним из самых выразительных видов искусства является живопись. Сколько всего можно передать одним правильным мазком, выбранной краской или игрой света! Однако далеко не каждый может передать свои чувства и эмоции посредством кисти и холста. Этому подвержены поистине талантливые и глубокие люди, чья душа никогда не успокаивается и не бывает удовлетворенной, так как требует новой картины, раскрывающей удивительный мир художника. В эти дни наш земляк родился в г.Алма-Ате. Дед по материнской линии, работавший бухгалтером на рудниках в с.Мизуре, в конце 30-х гг. перебрался вместе с семьей в Казахстан. Они долгих 25 лет находились вдали от осетинской земли. В 1963 году, когда среднему из детей, Ахсарбеку, было 2 года последовал переезд в маленький, но такой любимый г.Беслан. Уже тут мальчик впервые сел за парту в СОШ №1.
В то время во Дворце пионеров функционировали различные кружки для подрастающего поколения, которые посещали почти все советские школьники. Как-то раз, проходя с одноклассниками после уроков мимо этого учреждения, мальчишка невольно бросил взгляд в окна кабинета, где шло занятие у юных художников. Не только Ахсара тогда заинтересовали мольберты и краски. У его спутников тоже загорелись глаза. Поэтому переборов свои страхи, неуверенность, ребята все же отважились зайти в класс, где их тепло встретил преподаватель. Он дал им альбом, карандаши и прочее. После первого посещенного занятия товарищи записались в секцию. Однако, не до конца осознав всю значимость своего увлечения, А.Ахполов с перерывами посещал уроки в «художке». Позже, желая дальше развивать свой талант, он стал обучаться в бесланской детской художественной школе, которая в то время располагалась на базе СОШ №4. Преподавали юному дарованию Борис Афакоевич Тогузов и Валерий Биджелов. Из под его крыла вышли именитые осетинские мастера: Ахсар Есенов, Олег Басаев, Игорь Лотиев, Костя Кокаев, Таймураз Маргиев и другие. После школы осетинский живописец поступил во Владикавказское художественное училище. После его окончания была армия.
Отдав долг Родине, Ахсарбек твердо решил поступить в старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение - Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в г.Санкт-Петербурге. Хотелось пополнить ряды «Театрального отделения». Конкурс на место был большой, требования к абитуриентам - высокие. На вступительные экзамены юноша из Осетии привез и домашние работы. Уже на испытании Эдуард Степанович Кочергин, бывший в комиссии, обратил внимание на произведения А.Ахполова. Тогда наш земляк не поступил, но получил приглашение стать вольнослушателем в мастерской академика Российской академии художеств Э.С.Кочергина. Молодой человек в течение года развивал свои природные данные, читал много литературы, оттачивал технику, старался оправдать доверие преподавателя.
Обучение выпало на тяжелые для нашей страны годы, период развала СССР. Повсеместно наблюдалась нехватка канцтоваров, так необходимых для работы художника, продуктов и т.д. Как признался наш герой, ему не раз приходилось самолетом возить в Северную столицу подсолнечное масло по два трехлитровых баллона. Естественно, как любому творческому человеку, Ахсарбеку хотелось перемен, но нестабильная обстановка в некогда великой державе, напряженность и неразбериха давали о себе знать. Поэтому после 3 курса им было принято решение перевестись в Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова при Российской академии художеств на «Станковую живопись» к выдающемуся художнику, профессору Таиру Салахову. Однако встретиться с ним долгое время не удавалось. Когда это произошло, работы талантливого юноши из маленького осетинского городка впечатлили мастера. Так А.Ахполов стал студентом ведущего вуза Москвы.
Как известно, в те годы, которые навсегда в памяти старшего поколения, каждый старался подзаработать на своем творчестве, но Ахсарбек Дмитриевич этого не понимал, он твердо стоял на том, что творить нужно, прежде всего, для души, а не для денег. Ему не хотелось писать на заказ, подстраиваться под кого-то, ведь так можно растерять себя, талант.
Как признался автор ни одного десятка картин, в студенчестве у него был творческий псевдоним - «Модильяни». А все из-за увлеченности итальянским художником и скульптором, одним из самых известных мастеров конца XIX — начала XX века, представителем экспрессионизма Амедео Модильяни. Его творчество в достаточной мере повлияло на А.Ахполова. Первые зарисовки, еще с училища, были стилизованы под него.
Закончив обучение в столичном институте, после девяти лет пребывания за сотни километров от родного дома, выпускник в 1997 году вернулся в Осетию. В 1998 г. его пригласили на работу во Владикавказское художественное училище. Там он на протяжении 2-х лет делился со студентами знаниями и опытом. Как всякой творческой натуре Ахсарбеку Дмитриевичу хотелось созидать, изливать душу на холст. В 2000 году он принял взвешенное решение уйти из учебного заведения и полностью посвятить себя профессии. У нашего героя появилась собственная мастерская, где долгие годы он плодотворно трудился, выдавая одно полотно за другим. Начиная с 2009 г. проходят его персональные выставки, экспозиции в доме-музее М.Цветаевой на Арбате, в концертном зале Мариинского театра. Кстати, супруга А.Ахполова Ульяна Гончарова достаточно известная художница нашей республики и за ее пределами. Семья не раз проводила совместные показы, пришедшиеся по вкусу не только истинным ценителям искусства, но и простым обывателям.
У четы подрастает четырехлетняя дочь, которую родители также приобщают к прекрасному. На вопрос, хотели бы, чтобы девочка пошла по их стопам, Ахсарбек Дмитриевич ответил: «Мне важно, чтобы она выросла, прежде всего, человеком! Конечно же, буду рад, если она пойдет по нашим стопам, так как считаю, что без любимого дела невозможно прожить ни дня».
Желаем Ахсарбеку Дмитриевичу и его супруге неиссякаемого потока вдохновения, светлых мыслей и потрясающих идей!
"ВЕСТНИК БЕСЛАНА"
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий