
Главная - Новости Беслан
20/08/2015 Оперативность жильцов позволила им добиться справедливости
В жаркий полдень 18 августа, когда одна часть жильцов домов по ул. Привокзальной спасалась от зноя в тени ветвистых деревьев, а другая - в охлажденных кондиционерами квартирах, вдруг раздался негромкий хлопок, а из электроприборов, подключенных к сети, повалил дым, за считанные минуты заполнив собой и запахом гари площадь жилища, и подъезды. Вмиг всполошившиеся соседи сразу же поняли, что причина произошедшего, скорее всего, кроется в коротком замыкании, которое произошло по вине ремонтной бригады РЖД, в тот самый момент находящейся у трансформаторной будки.
Одной из первых взволнованные жильцы позвонили в газету и, вкратце обрисовав ситуацию, попросили нас прийти на помощь, поскольку сами они не знали, как им поступить, чтобы происшествие не сошло с рук виновным, а владельцам сгоревшей бытовой техники был компенсирован ущерб. Когда ваш корреспондент, вооружившись фотоаппаратом, письменными принадлежностями и диктофоном прибыла на место, соседи уже окружили своего участкового Мурата Хадикова, требуя зафиксировать случившееся. Всей делегацией мы направились к трансформаторной будке, где застали старшего механика Алесандра Коваленко, пытающегося наладить ситуацию. На вопросы разгневанных жителей мужчина пояснил, что на одном из участков бригада заметила провод, который держался на единственной «жиле», что создавало определенную опасность для людей и требовало от них немедленного реагирования.
- Мы отключили электричество, устранили проблему и вновь пустили ток по проводам, но произведенный замер показал, что напряжение слишком высокое, мы снова обесточили сети, но этих секунд хватило, чтобы вывести электроприборы из строя, - ответил Алесандр.
Конечно, было бы правильно, если бы жильцов предупредили о предстоящем ремонте, чтобы те отключили технику из розеток. Такой поквартирный обход занял бы не больше десяти-пятнадцати минут, но Александр возразил, что времени для этого не было, поскольку провод мог оборваться в любую минуту. Аргумент, конечно, не слишком убедительный, тем не менее, позволив механику продолжить работу по налаживанию электричества, мы вернулись во двор. Дождавшись появления тока, люди смогли точно установить, какие потери были понесены. Александр сам лично прошел по всем квартирам и в письменном виде зафиксировал вышедшую по вине короткого замыкания из строя бытовую технику, а также написал участковому объяснительную записку, в которой изложил все детали произошедшего.
Окончание на 5 стр.
История имела продолжение на второй день, когда в назначенное время на улице Привокзальной собрались жильцы, участковый, ведущий специалист отдела ЖКХ, строительства, автотранспорта и связи АМС Беслана Заур Дзусов и главный специалист отдела ЖКХ, строительства, автотранспорта и связи АМС Беслана Максим Мукагов, а также представители РЖД во главе с начальником Бесланского района контактной сети Юрием Замесовым, которому в связи с вышеуказанными обстоятельствами пришлось прервать отпуск. Хочется отметить, что, несмотря на скептический настрой собравшихся, все были приятно удивлены тем, что делегация не стала отрицать свою вину в произошедшем и предложила жителям пойти на мировое соглашение, суть которого заключалась в том, что они обязуются в течение года компенсировать всем пострадавшим затраты по ремонту испорченной по причине замыкания техники.
- Не в наших и не в ваших интересах доводить дело до суда, - отметил Юрий Васильевич, - а годовой срок мы установили потому, что в нашем бюджете нет статьи расхода на непредвиденные ситуации, и деньги будем удерживать с зарплат сотрудников. Мастер произведет вам ремонт, выдаст квитанцию об оплате, с которой вы придете к нам, и мы возместим указанную в чеке сумму. Другого выхода из создавшегося положения мы не видим.
Жильцы, конечно, согласились, что обращение в суд - крайняя мера, и согласны пойти на мировую, но прежде спросили, что будет в случае, если электроприбор не подлежит ремонту.
- Я уже связывалась с сервис-центром магазина, где приобретала стиральную машину. Специалист ответил, что запчастей на эту модель нет и неизвестно, смогут ли они чем-то помочь. Они зафиксировали вызов и обещали на новой неделе прислать мастера для более точного ответа, - сказала одна из пострадавших Бэлла.
Юрий Васильевич ответил, что в подобном случае, при наличии письменного заключения эксперта о невозможности ремонта, их организация обязуется приобрести пострадавшей стороне равноценный агрегат.
Кроме того, соседи попросили делегатов оформить их договор в письменном виде, на что мужчины также дали согласие, подчеркнув однако, что мировое соглашение возможно лишь в том случае, если на него пойдут все без исключения.
- Или все идем в суд, или все договариваемся по-хорошему, потому что по затратам на издержки неважно, судиться с одним человеком или с тридцатью. Кроме того, суд может обязать нас выплачивать компенсацию в течение пяти или десяти лет, а не одного года, как предлагаем мы. Мы не просим вас давать ответ тут же, у вас есть пара дней на обдумывание всех нюансов, - закончил начальник.
Конечно, люди обрадовались и справедливому предложению, и времени на обдумывание, поскольку многие владельцы квартир находились на момент собрания на работе и не могли высказать свое мнение. Но из предварительного опроса стало ясно, что жильцы вовсе не кровожадны и готовы пойти на определенные уступки в виде годовой рассрочки в случае гарантии возмещения расходов по ремонту или покупке новой бытовой техники взамен неподлежащей ремонту.
Слов похвалы заслуживают жильцы ул. Привокзальной, которые буквально «выковали железо, пока горячо» - настояли на немедленной описи пострадавшего имущества и до конца отстаивали свою правоту, то есть сразу подключили полицию, зафиксировавшую происшествие. Представители АМС г. Беслана в кратчайшие сроки связались с находившимся в отпуске начальником «провинившегося» предприятия.
«ВБ», в свою очередь, обещает держать ситуацию под контролем и в случае чего прийти пострадавшим на помощь.
"Вестник Беслана"
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий