Главная - Новости Беслан

18/11/2010 Сели за стол переговоров

Проблемы ЖКХ - сегодня одна из самых обсуждаемых тем как на уровне высших эшелонов власти, так и простых смертных. Высокие тарифы, новшества в оплате коммунальных услуг, монетизация льгот – вот основные вопросы, волнующие жителей нашего района. На протяжении текущего года недовольство народа нынешней политикой ЖКХ периодически выливалось в акции протеста и митинги. Однако такой способ особых результатов не принес. Тогда было решено закопать «топор войны» и сесть за стол переговоров, которые состоялись на днях в кабинете главы района Руслана Даурова.
«Ходоками» от народа стала инициативная группа в составе Измаила Гутиева, Зинаиды Кубаловой, Эврика Тетова и Руслана Кудакова. Что касается другой стороны, то ее представляли главы района и города, районной администрации Р.Дауров и М.Хубаев, Л. Плиева, руководители коммунальных служб, работники газового хозяйства, электросетей, управления соцзащиты, сотрудники районной и городской администраций.
В течение двухчасовой беседы были затронуты вопросы разной направленности, в том числе связанные с установкой газовых и электрических приборов учета, отключением от газо-, электроносителей, реструктуризацией задолженности, оформлением субсидий малоимущим, монетизацией льгот. Наиболее широкий резонанс получили вопросы, касающиеся нововведений, происходящих в газовом хозяйстве. В качестве нарушений закона со стороны представителей вышеуказанной службы инициативная группа предоставляла «живые» примеры. Так, жительница с.Зильги с 2005 года перестала вносить абонплату за поставку голубого топлива. Женщина сама воспитывала ребенка, и ее зарплаты хватало лишь на пропитание. В сентябре текущего года по решению суда ее задолженность составила 27 тысяч рублей. Когда она пришла оплатить часть долга, ей уже на месте выставили новую сумму - 43 тысячи. Как выяснилось, подсчитывая задолженность, газовики «забыли» об одной детали, что если в течение трех лет они не предъявляют потребителю свои претензии, то долг хоть и не списывается, но, тем не менее, и не изымается. Ко всему прочему, первичный взнос погашения задолженности составляет всего 25%, остальную часть необходимо будет внести в течение 6 месяцев. Для многих обывателей, читающих нашу газету, данный пункт наверняка станет откровением. Как и то, что если в течение трех месяцев абонент хотя бы один раз внес оплату, то ему дается отсрочка еще на три месяца, и отключение можно считать незаконным.
Особое место в разговоре занял вопрос, связанный с установкой газового счетчика, а также денежных затрат и волокиты, связанной с этой процедурой. Ссылаясь на законность действий, начальник ПТО Анатолий Кисиев уточнил, что приборы учета поставляемой ими продукции устанавливаются за счет абонента, причем, прежде чем приступить к осуществлению этой процедуры, счетчик должен пройти проверку непосредственно в их организации, которая будет заниматься его установкой. Согласно законодательству, право осуществлять подобные действия может либо сама газовая служба, либо организации, имеющие соответствующую лицензию. Что касается отключений задолжников от газоносителей, то данная служба имеет на это полное право, невзирая даже на отопительный сезон. Правда, прежде чем совершить «акт правосудия», заинтересованная сторона должна направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, первоначально предупредив за 40 календарных дней и повторно – не позднее, чем за 20 дней до отключения. Кстати, одной из причин приостановления подачи газа, начиная с 2007 года, является нежелание потребителей заключать с газовой компанией договор по техническому обслуживанию, что идет отдельной платой. Как выяснилось, многие жители отказываются от этого, считая, что тратят деньги зря, так как за все вышеуказанное время не имели возможности получать соответствующие услуги, а если быть точнее, ни один из их приборов (котел, газовая плита) данной организацией не был проверен. Так за что платить? Как пояснил Кисиев, обслуживание производится два раза в год и выполняется согласно букве закона. Однако возникает еще один вопрос, может ли потребитель надеяться на квалифицированную помощь, подписав договор на техобслуживание и имея возможность лицезреть два раза в год представителя этой службы во время проверки? Ведь сегодня на рынке сбыта имеется немалое количество разновидностей котлов, печей. В случае повреждения их ремонтом, как правило, согласно гарантийному талону, занимаются представители поставщика, так зачем тогда нужен договор с газовым хозяйством?
Совсем другая ситуация складывается с водяными счетчиками. Потребители вправе устанавливать их, не прибегая к помощи курирующей организации, в частности, МУП ВКХ «Водоканал» , но опломбированием, конечно же, должны заниматься последние. Потребитель сам может решать - ставить ему измерительный прибор или платить по квадратуре. Хотя, как заверил руководитель данной службы Алан Фраев, установка счетчика весьма выгодна - сколько потратил, столько и заплатил.
Наша газета уже не раз, опираясь на слова руководителя ОАО «Осетияэнергосети» Аслана Хугаева, сообщала населению о том, что электросчетчики должны устанавливаться за счет потребителей. Однако этот вопрос по-прежнему для многих остается открытым. Чтобы расставить все точки над «i», перед присутствующими выступил представитель этой организации Эльбрус Фраев и разъяснил сложившуюся ситуацию.
- В свое время одним из дополнений, которое мы внесли в федеральную целевую программу по реконструкции электросетей, было установление приборов электроносителей за наш счет. Задуманное сразу же стали претворять в жизнь и успели обслужить несколько участков. Однако на федеральном уровне наши благие намерения не были одобрены, внесенное предложение отклонили, а все понесенные затраты нам никто не восполнил. Поэтому, повторюсь еще один раз, отныне установка электросчетчика полностью ложится на плечи наших потребителей, - закончил Фраев. При этом остается уточнить, что замена последних, согласно требованиям действующего законодательства, должна производиться без принудительных мер.
Не оставили члены инициативной группы без внимания и монетизацию льгот, ведь для многих пожилых людей этот процесс по-прежнему непонятен.
- Раньше с нас брали 50 %, и всем было все понятно. Сегодня же выплачивают какие-то копейки, тем самым только раззадоривая народ, - свою точку зрения высказал Руслан Кудаков. – Зачем усложнять и так нелегкую жизнь, нет ли возможности вернуть все на круги своя?
- К сожалению, подобные решения принимаются на федеральном уровне, местная власть к этому не причастна, - пояснила заместитель начальника УСЗН по Правобережному району Анжела Мамаева.
- А вот что касается субсидий малоимущим, то в районе имеются 100 семей, которые полностью освобождены от оплаты коммунальных услуг. Эту проблему мы решили собственными силами, - добавил Руслан Дауров.
В конце встречи было решено, что подобные круглые столы будут проходить раз в квартал. За это время жители нашего района могут обращаться с интересующими их вопросами к инициативной группе, а та, в свою очередь, перенаправит их в соответствующие инстанции на очередной пресс-конференции. Связаться с ней можно по телефонам: 3-03-89 или 8-928-484-58-52, а также прийти на прием в Совет ветеранов района.

газета "Вестник Беслана"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях