Главная - Новости Беслан
11/10/2010 Управлять автомобилем в дождь далеко не просто
Ежедневно на дорогах, в дорожно-транспортных происшествиях погибают сотни, тысячи трудоспособных граждан в расцвете сил, которые становятся жертвами автокатастроф по чистой случайности, обыкновенной невнимательности, своей или водителей транспортных средств. Так, с начала года в республике произошло 408 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 584 человека получили травмы, а 93 – погибли. Треть ДТП произошли с участием пешеходов.
В связи с этим, хочется предупредить всех участников дорожного движения быть предельно внимательными друг к другу. Пешеходы должны помнить, что транспортное средство остановить сразу нельзя. Реакция водителя в среднем составляет от 1 до 5 секунд, а автомобиль, даже если резко нажать на педаль тормоза, все равно пройдет значительный отрезок пути. Поэтому при переходе дороги даже по «зебре» граждане должны убедиться в безопасности своего маневра.
Большая ответственность, которая лежит на водителях, увеличивается в непогоду. Частые дожди, сокращение светлого времени суток, опавшие листья на проезжей части – ко всему этому необходимо адаптироваться после солнечных сухих деньков. В пасмурную погоду не стоит забывать о соблюдении скоростных режимов. Управлять автомобилем в дождь далеко не просто, поскольку в этих условиях значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и несчастным случаям. В первые часы после выпадения осадков требуется повышенная внимательность. Кроме того, что снижается видимость проезжей части, пыль и масла, вытекшие из машин на трассу, во время дождя размокают и делают дорогу чрезвычайно опасной. В этот момент велика вероятность заносов, скольжения, пробуксовок и других подобных небезопасных моментов.
Не меньшую угрозу таят в себе лужи, которые могут скрывать канализационные люки или вязкую грязь. Вода из них, попав на тормозные барабаны и колодки, существенно снижает их эффективность, что опять же может привести к несчастным случаям. Поэтому, обогнув большую лужу, не торопитесь набирать скорость, а несколько раз легонько нажмите на педаль тормоза. Это немного просушит накладки колодок и обезопасит от инцидентов.
Важным условием безопасного движения в дождливую погоду являются зажженные фары. И, что важно, дальний свет в таких условиях неуместен, поскольку будет отражаться от капель дождя и слепить глаза. Тут идеально подойдут противотуманные фары.
Напоследок еще раз хочется обратиться к водителям транспортных средств с просьбой проявлять осторожность во время движения. Поскольку лучше прибыть в пункт назначения чуть позже, зато живыми и невредимыми.
Комментарии:
Добавить комментарий
#1 serwww 11.10.2010 - 14:56
Видимо, даже высокие штрафы здесь безсильны. Проблема не только в том, что много дилетантов на дороге появилось. В конце-концов мы все когда то были начинающими. Проблема ещё в количестве “лошадиных сил” под капотом. На тракторист К-700 учатся два года, а на водителя “Ланд-Краузера” с той же мощностью двигателя (240-260 л.с.) - два, три месяца. пора вводить новую категорию и ужесточать требования при приёме экзаменов.