Главная - Новости Беслан
11/03/2011 Так ли страшны новые стандарты, как о них говорят?!
Средства массовой информации все чаще выносят на первый план вопросы о новых образовательных стандартах для старшей школы.
Первый вариант проекта, вынесенный на обсуждение, вызвал негативную реакцию, как родителей, так и учителей. В ответ на бурную критику эксперты признались, что проект в первом виде был написан сложным языком, и просто народ не понял то, что хотели сказать авторы новой идеи. Теперь же предлагают новый вариант стандартов, в котором надо только определиться между предлагаемых уровнях изучения - интегрированным, базовым или профильным.
Народ был обескуражен тем, что в старших классах предполагали оставить главными предметами ОБЖ, физкультуру и «Россию в мире», а за остальных пришлось бы раскошеливаться родителям. Новость более чем шокирующая. За будущее своих детей не на шутку были встревожены родители, пытаясь понять, что же ждет завтра тех, над кем сегодня экспериментируют.
Успокоить взволнованный народ то и дело пытается министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Оказывается, речь идет о проекте, который вынесен на обсуждение населения. Его авторы постараются учесть все мнения. Потом, в обязательном порядке, не ранее сентября 2013 года приступят к апробации. А в полной мере согласованный стандарт старшей школы будет запущен не раньше 2020 года.
Теперь что касается предметов: по новому стандарту старшеклассник в обязательном порядке будет изучать 10 – 11 предметов, в том числе и ОБЖ, физкультуру, «Россия в мире», математику, русский язык и литературу… Другое дело - какой уровень освоения выбрал ученик. Скажем, если человек-гуманитарий, то не надо ему изучать в старших классах основы математического анализа. И вся идея заключается в том, что в этом возрасте человек может выбрать свой путь сам.
Что же касается платных предметов в школе, министр утверждает, что тот максимум времени, который допустим для старшеклассников, а именно 36 часов в неделю, полностью берет на себя государство, и учеба будет бесплатной, а если помимо этого родители еще выберут другие предметы, то за них им придется платить.
Из сложившейся ситуации есть один выход - не оставаться равнодушным к проекту и активно принять участие в обсуждении образовательных стандартов, чтобы помочь доработать проект и получить наиболее приемлемый вариант.
Нам удалось побеседовать с учениками, которые почему- то заняли позицию «моя хата с краю» и не хотят вникать в ожидаемые изменения. Родителей пугают нововведения, мол, и так в жизни приходится туго, чтобы еще и за учебу платить. Да и неопределенность их напрягает, не хотели бы они видеть своих чад в роли подопытных. Другое дело - педагоги. Почему то они с недоверием отнеслись к новым идеям. Опытные учителя говорят, что ничего совершенней советских стандартов в образовании нельзя придумать, и нечего было их трогать. Систему образования советского времени в свое время признали уникальной, и эффективность его - в огромном количестве великих умов, и то, что наш народ был признан самым читающим, чего, к сожалению, не скажешь сегодня. При этом стандарты ушедшей эпохи были едины для всех. Сегодня же столько программ, учебников, что можно загнать себя в угол при выборе более подходящего. Время, конечно, покажет, готово ли общество принять то, что предлагает Фурсенко, но беда в том, что это мнение зачастую никого не интересует…
Вестник Беслана
Комментарии:
Добавить комментарий
#1 Аида Кабон (ник) 16.03.2011 - 13:10
Дело даже не в стандартах, а в их соблюдении. До тех пор, пока за учеников экзамены будут сдавать учителя, пока за лень и разгильдяйство ученика будут бить учителя, а не того, кого следует, пока образованный человек будет зарабатывать в три раза меньше работника неквалифицированного, стандарты никому не нужны. По иностранному языку, который я преподаю, Совет Европы давно принял унифицированные для всех стран стандарты, и придерживается их уже несколько лет. Нужно лишь присоединиться к ним, ведь иностранному языку участ не для внутреннего пользования, в основном, следовательно, стандарты тоже должны быть общепризнанные. Нет, мы все стараемся выделиться и изобретаем велосипед уже в который раз. Нужны не новые стандарты, как впрочем и законы. Нужно соблюдать существующие. Вот и все.