
Главная - Новости Беслан
06/10/2015 Внутрирайонные пассажироперевозки: палка о двух концах
На днях в редакцию поступило коллективное письмо жителей с.Хумалаг. Женщины рассказывали о проблеме, мешающей нормально жить, – отсутствии «маршруток». Поскольку, по их словам, ходят они нерегулярно, хумалагцы вынуждены ездить в райцентр по своим делам на такси. Деньги немалые – в один конец - 150 рублей, что не каждому по карману. Особенно трудно приходится в выходные дни, когда транспорта не дождешься, а люди хотят съездить в Беслан на воскресный рынок и обеспечить себя продуктами по более низкой цене. Но о какой экономии средств может идти речь, если домой мы возвращаемся на такси, - сетуют авторы письма.
Прежде всего мы обратились с вопросом к главе АМС с.Хумалаг Таймуразу Албегову. Он в курсе проблемы, но, по его словам, не может воздействовать на водителей, заставить работать на маршруте Беслан –Хумалаг как часы, поскольку пассажирскими перевозками занимается частный предприниматель – ИП «Торчинов».
Пригласили в редакцию и представителя перевозчика Ацамаза Торчинова и группу водителей.
- Каждое утро на маршрут Беслан-Хумалаг выезжает порядка шести машин. Первый рейс – в половине девятого, последний – в семь часов вечера. В 8.30 выезжает по расписанию и «маршрутка», следующая в Брут. Можете убедиться сами, благо редакция находится недалеко от вокзала. Другое дело, что пассажиры сами отдают предпочтение такси. Скажем, на конечной остановке в селе в салоне должно быть 7-8 человек, остальных водитель добирает по дороге. Они не садятся одновременно, проходит 10 -15 минут, прежде чем «маршрутка» тронется. И часто можно наблюдать картину, когда пассажиры покидают салон и идут к стоянке такси, которая находится в 100 метрах от конечной. Водителю приходится ждать, пока места «выбывших» займут другие пассажиры, - обрисовал ситуацию А.Торчинов. И добавил:
- Если картина не изменится, то этот крайне нерентабельный рейс придется закрыть.
Далее в разговор вступили водители. То, что они рассказали, можно сформулировать так:
- Не было дня, чтобы на маршруте не работало 6-7 машин. Дорога в Хумалаг сами знаете, какая, в рытвинах и ухабах, рессоры постоянно ломаются, запчасти и горючее покупаем сами. Ежедневно по расчетам каждый водитель совершает один «холостой» рейс, билет стоит 15 рублей и по гостарифам 8 рублей 40 копеек – это ущерб водителя. Зарабатываем копейки. И обидно, когда видишь, как твои постоянные пассажиры скидываются и нанимают такси, вместо того, чтобы подождать в салоне десять минут. Зато отоварившись на базаре, на воскресном рынке, все норовят сесть в «маршрутку» с двумя - тремя огромными сумками и баулами. Мы не против, но почему-то население учитывает лишь свои интересы, а ведь нам тоже нужно содержать семьи.
Эмоции водителя, как и жителей Хумалага, можно понять, у каждого из них своя правда. Но каков же выход из ситуации? Видимо, следует проявлять понимание и уважение друг к другу. На сегодняшний день ИП «Торчинов» - единственный перевозчик, осуществляющий внутрирайонные пассажироперевозки. Причем, за исключением маршрута Вокзал – БМК все остальные нерентабельны. Есть финансовые расчеты, в этом можно легко убедиться. Тем не менее, даже в с.Ольгинское, откуда в гордом одиночестве в Медцентр на работу ездит одна сотрудница, «маршрутка» совершает рейс два раза в день. В сумме эти холостые пробеги составляют солидную цифру. Хрупкий финансовый баланс перевозчику позволяет удерживать вышеупомянутый рейс Вокзал – БМК. Все эти непростые обстоятельства должны учитывать и жители села. Оно, конечно, красиво жить не запретишь, и таксистам надо жить, но и водители «маршруток» не хотят из-за одного-двух пассажиров гробить свои машины. И их точку зрения же следует уважать.
"Вестник Беслана"
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий