Главная - Новости Беслан
04/06/2019 Низкая платежеспособность населения тормозит работу ведомства
Неплатежеспособность граждан за жилищно-коммунальные услуги - один из актуальных вопросов сферы ЖКХ. Он всегда был болезненным для предприятий, занимающихся данной деятельностью, но сегодня особенно остро встает перед ними. Конечно, задолженности могут возникнуть из-за ряда причин, в основном финансовых: уровень доходов граждан падает, стоимость ЖКУ стремительно повышается. Естественно, понять население можно, даже хочется пожалеть. Но это не относится к людям, которые, имея возможность, средства для оплаты всех коммунальных услуг, числятся в категории злостных неплательщиков.
На днях мы побывали в МУП ВКХ Правобережного района и побеседовали со специалистами юридического отдела ведомства Мадиной Цомартовой и Мадиной Токаевой. Темой явилась претензионно-исковая работа с населением.
- Многочисленные долги граждан не позволяют предприятию работать в полную силу (в нормальном режиме). Вследствие этого у нас так же образуется долг, уже перед энергоснабжающей организацией. На сегодняшний день он составляет порядка 19 миллионов рублей. И это только за год.
В отношении граждан, своевременно не вносящих оплату за потребленный ресурс, мы стараемся решить вопрос с задолженностью сначала с помощью предупредительных мер. Им рассылаются извещения почтовой корреспонденцией либо бумагу вручает контролер, обслуживающий тот или иной участок. Подобные предупреждения может получить житель, если он имеет просрочку в три месяца. Там указаны и сроки (5-7 дней), в которые необходимо осуществить оплату. Если же у граждан нет возможности сразу разделаться с долгом, видя тяжелое материальное положение, мы опять-таки идем людям навстречу и предлагаем решение проблемы. Оно подразумевает заключение договора, позволяющего погасить задолженность частями. Так, отсрочка по платежу может быть и год, и меньше. Это зависит и от граждан, которые сами определяют сроки, что соответственно прописывается в составляемом с абонентом документе, - поведала юрист по претензионно-исковой работе с физическими лицами Мадина Токаева.
Однако, по словам юристов, есть и большое количество злостных неплательщиков, получивших не одно, а несколько извещений, заключивших соглашение, где прописаны меры в случае нарушения его, и продолжающих игнорировать оплату. В их отношении уже принимаются меры принудительного взыскания. А сегодня, как известно, достаточно законных способов и полномочий для этого. В их числе - списание определенного процента с банковской карты абонента-должника, на которую приходят зарплата, пенсия и иные пособия. Ко всему прочему, возможно, что в скором времени будут начисляться и пени, как это уже делают другие местные ведомства.
Поэтому МУП ВКХ вынуждено подавать в суд на абонентов-должников, в том числе и на юридические лица. Кроме того, на законных основаниях физлицам могут ограничить поставку ресурса.
- Хочется отметить, что меры принимаются и в отношении той категории граждан, которая самовольно пользуются услугами водоснабжения, не получив разрешения и не оформив соответствующий пакет документов в техническом отделе, то есть тех, кто произвел врезку в магистраль. Если специалисты водоканала обнаружат нарушение, то пользователю придется оплатить за последние шесть месяцев. Сейчас как раз комиссией МУП ВКХ проводится инвентаризация, в ходе которой и выявятся эти многочисленные случаи, - поделилась юрист по претензионно-исковой работе с юридическими лицами Мадина Цомартова.
Работники ведомства рекомендуют населению установить прибор учета. Ведь граждане будут платить деньги по факту, без начисления повышенного коэффицента, достаточно актуального в поливочный сезон (с мая по август), который уже в самом разгаре.
В конце хочется призвать людей своевременно оплачивать за поставку в дома ресурса, что гарантирует вам непопадание в список злостных неплательщиков.
"ВЕСТНИК БЕСЛАНА"
Комментарии:
Комментарии к данной записи отсутствуют
Добавить комментарий